Stena Group работает над проектом по использованию переработанных литий-ионных аккумуляторов на зарядных береговых систем энергоснабжения в портах.
Как сообщает пресс-служба Stena, это будет новый вид накопителя энергии наподобие пауэрбанка большого размера, предназначенный для быстрой зарядки электрических паромов. Главная задача проекта – оценить возможности повторного применения литий-ионных аккумуляторов, уже использованных в транспортной отрасли, в частности, в автомобильном сегменте.
Над проектом работают Stena Recycling, Stena Rederi, Stena Line и дочерняя Batteryloop, у которой уже есть контракт с Volvo Buses на переработку использованных литий-ионных аккумуляторов.
«Для большого парома необходим огромный объем энергии за короткое время, и нет уверенности в том, что электросеть с этим справится. Береговые энергонакопители в портах могут стать отличным решением этой проблемы», – отмечают в Batteryloop.
«Можно сказать наверняка, что батареи никуда не денутся. И чтобы сохранить природные ресурсы, нам необходимо сделать все возможное, чтобы использовать аккумуляторы как можно дольше. Мы пришли к выводу, что переработанные аккумуляторы могут получить вторую жизнь в качестве накопителей энергии. Если мы сможем найти решение, эту технологию можно будет масштабировать в портах», – резюмируют в Batteryloop.
Проект, который частично финансирует Евросоюз, планируется реализовать в течение ближайших двух лет.