На 36 неделе фрахтовые ставки в Азовском регионе прибавили по $1-2. Как сообщает логистическая компания «Глогос Проект», от дальнейшего подъема их удержали выросшие на базисе CPT & FOB у производителей и продавцов цены на зерновые. При этом контракты в основном заключались с отгрузкой в первой половине или середине сентября. Новых контрактов с отгрузками на конец сентября не оглашалось, и переговоры по ним будут проходить уже на 37 и 38 неделях.
Несмотря на то, что покупатели всячески стараются противостоять повышению цен, это не приводит к спаду Азовского фрахтового рынка.
Как отмечают в «Глогос Проекте», рост цен на зерновые – это общемировая тенденция, и цены в черноморском регионе лишь следуют за индикаторами европейского и американского рынков. В какой-то момент могло показаться, что получатели приостановят закупки, и попытаются затянуть переговоры, чтобы добиться более привлекательной для них цены. Однако на самом деле они скорее готовы принять повышение. Так, Египет, один из главных индикаторов зернового рынка, закупил хоть и небольшой объем, но по более высокой цене.
Глубоководные порты объявили о повышении цен на перевалку, что в совокупности с ограничениями по приему на элеваторы автозерновозов, следующих с превышением допустимой массы, сказывается на себестоимости зерновых в порту. В сложившейся ситуации и при растущих ценах на зерновые работа на споте и небольшими партиями становится наиболее привлекательной. А при таком раскладе у портов Азова конкурентов мало, если они вообще есть.
Цена на зерновые выросла также и на украинском рынке, при этом уборка подсолнечника и дожди на Украине несколько задерживают доставку грузов в порты. Фрахтователи из украинских портов сообщают о сезонных трудностях в работе – производители больше заняты уборкой урожая, чем переговорами и новыми продажами. Однако, по данным «Глогос Проекта», грузы все же в портах есть. Скорее, те объёмы, которые доступны, не позволяют рынку развиваться далее.
В целом, ставки в Азовском и Черноморском регионах на 37 неделе, скорее всего, останутся прежними. Возможны колебания на $1-2 в качестве реакции на движения товарно-сырьевых рынков, но не более того. На рейсах на восточное и центральное побережье Средиземного моря уровень ставок на костеры пока не достиг психологического рубежа в $20, и значительных изменений по сравнению с прошлой неделей не предвидится. Такая ситуация может продлиться до двух недель, и к концу сентября должна поменяться.
На 36 неделе ставки на перевозку пшеницы судами дедвейтом 3-5 тыс. тонн на порты Мраморного моря составляли $21 за тонну из Ростова/Азова, $20 за тонну – из Ейска/Таганрога, $18 за тонну – из Темрюка.
Ставки на перевозку угля судами дедвейтом 3-5 тыс. тонн на порты Мраморного моря находились на уровне $20 за тонну из Ростова/Азова, $19 за тонну – из Ейска/Таганрога, $17 за тонну – из Темрюка.
Фрахтовые ставки Каспийского региона не изменились.
На 36 неделе фрахтовые ставки на перевозку ячменя судами дедвейтом 3 тыс. тонн на порты Ирана составляли $20 за тонну из Астрахани, $16 за тонну – из Актау, $17 за тонну – из Махачкалы.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.
Фото: автор Александр Беленький https://macos.livejournal.com/