На Балтике на рынке «большой воды» отмечается спрос среди фрахтователей на суда Handy, Supramax’ы и Ultramax’ы. По данным брокерской компании Sea Lines, повышение числа предложений на середину-конец августа позволило судовладельцам диктовать более выгодные для них ставки. Так, например, ставка фрахта из порта Санкт-Петербург на Южную Африку на перевозку партии груза 40 тыс. тонн обойдется фрахтователю примерно в $32-34 за тонну.
На 33 неделе фрахтовые ставки на Балтике из порта Усть-Луги на перевозку грузов балкерами дедвейтом 30 тыс./35 тыс. тонн выросли.
На прошлой неделе ставки на перевозку грузов на рейндже Усть-Луга – континент – Усть-Луга составляли $14 за тонну, на направлении Усть-Луга – ARAG ставки находились на уровне $14,25 за тонну.
Ставки из Усть-Луги на Западное Средиземноморье составляли $18,75 за тонну, на Восточное Средиземноморье $19,59 за тонну.
Ставки на направлении Усть-Луга – Черное море судами дедвейтом 30/35 тыс. тонн находились на уровне $21 за тонну. На рейндже Усть-Луга – Персидский залив ставки составляли $33 за тонну.
При этом, по информации Sea Lines, оживление мало затронуло рынок «малой воды». Заметного роста ставок на рынке перевозок партиями 3-5 тыс. тонн не наблюдается, а грузы появляются на более поздние даты, на конец августа — начало сентября.
Ставки на Балтике из Усть-Луги на перевозку грузов балкерами дедвейтом 3/5 тыс. тонн на 32 неделе изменились незначительно.
Так, на направлении Усть-Луга – Клайпеда ставки находились на уровне €7 за тонну. Ставки на перевозку грузов на направлении Усть-Луга – Рига / Стокгольм составляли €7 тонну.
Ставки из Усть-Луги на Гамбург составляли €14 за тонну, на Бремерхафен – €15 за тонну. Ставки на рейндже Усть-Луга – ARAG были на уровне €16 за тонну. Фрахт из Усть-Луги в Дублин составлял €28.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.