Дан старт строительству новой скоростной платной трассе М12 от Москвы до Казани, которая станет частью коридора «Европа – Западный Китай». Трасса должна быть введена в эксплуатацию в 2024 году. Общий объём финансирования составляет более 650 млрд рублей. Кроме того, рассматривается вопрос продления этой трассы до Екатеринбурга в 2030 году. Соответствующие поручения дал председатель правительства РФ Михаил Мишустин в ходе выездного совещания о строительстве автодороги «Европа – Западный Китай».
«На ближайшую перспективу в три-четыре года трасса М12 – самый масштабный дорожный проект России, – цитирует М.Мишустина пресс-служба правительства. – Проект имеет особое значение для всего евразийского пространства. Трасса длиной более 700 км – это совместный проект России, Казахстана и Китайской Народной Республики. Из 8,5 тыс. км дороги более 2 тыс. км пройдут по территории нашей страны».
До 10 сентября должны быть проведены конкурсные процедуры по определению подрядчиков для каждого этапа проектирования и строительства автодороги М12. «Обращаю особое внимание, что речь идёт о контрактах под ключ. Все документы по планировке территории, по которой пройдёт трасса Москва – Казань, должны быть утверждены до 1 ноября. Прошу глав субъектов Российской Федерации активнее участвовать в этой работе, ускорить необходимые процедуры согласования документов и оказать помощь в соответствующих работах по переносу сетей и коммуникаций, которые находятся в ведении региона», – подчеркнул М.Мишустин.
Кроме того, до 1 июня 2022 года М.Мишустин поручил завершить перекладку и модернизацию инженерных сетей, находящихся в федеральной собственности.
О возможности проработать вопрос продления трассы до Екатеринбурга сказал заместитель председателя Марат Хуснуллин. «Трасса М5 (Москва – Екатеринбург), кто ездил, знает, что на сегодняшний день очень загружена, в плохом состоянии. И конечно, если мы на сегодняшний день запустим М12, поток уйдёт туда и связь с Екатеринбургом получится как дополнительная трасса, – сказал он. – Из них, из 800 км, 400 км новой дороги надо будет построить, порядка 400 км реконструировать. То есть это получится полноценный такой коридор транспортный Восток – Запад. Считаем, что для этого все возможности есть, при принятии решения готовы приступить к дальнейшей реализации».
Министра транспорта Евгений Дитрих подтвердил, что такие возможности есть. «По поручению Марата Шакирзяновича (Хуснуллина) мы сейчас активно отрабатываем опорную сеть автомобильных дорог, которая должна в принципе дать новое развитие связи российских территорий. Туда включён, естественно, и коридор Европа – Западный Китай с продлением до Екатеринбурга. Есть планы также посмотреть тот коридор, который будет, – Екатеринбург, Уфа, Самара, Саратов, далее на юг, на Волгоград. И, естественно, омский участок также будет включён в эту опорную сеть», – сказал он.
В свою очередь М.Мишустин дал поручение Минтрансу оперативно проработать все вопросы, связанные с продлением трассы, и представить план реконструкции и ремонта федеральных автодорог до границы с Казахстаном. «Это позволит в перспективе замкнуть международный транспортный маршрут Европа – Западный Китай и обеспечить по нему бесперебойный транзит», – отметил он.
«Мы даём старт, по сути, мегапроекту. Наша задача – сделать всё, чтобы осуществить его в сжатые сроки», – резюмировал он.