Администрация порта Антверпен опубликовала основные операционные показатели порта за первый квартал 2020 года. Суммарный грузооборот через Антверпен увеличился на 4%, сообщили SeaNews в Администрации порта. Снижение перевалки конвенционального брейкбалка и автомобилей было компенсировано ростом контейнерооборота. В целом, отмечают в порту, влияние спровоцированного коронавирусом кризиса в первом квартале было не столь существенным.
Контейнерооборот через Антверпен вырос на 9,5% в TEU и на 9,4% в тоннах. При этом заметно увеличился грузопоток продукции фармацевтической промышленности и товаров электронной торговли, а также продуктов питания длительного хранения. На фоне некоторого снижения контейнеропотока из Юго-Восточной Азии (-2,2%) остальные направления существенно выросли.
Брейкбалк упал на 27,8%, в наибольшей степени пострадал импорт. Перевалка железа и стали, на долю которых приходится наибольший объем в этом сегменте, снизилась на 36,8%. Закрытие предприятий автопрома и автотрейдеров ударило и по импорту стали, и по перевалке автомобилей, которая сократилась на 18%. Совокупный оборот ро-ро грузов снизился на 20,3%.
Перевалка сухогрузов сократилась несущественно, на 1,2%. При этом в три раза вырос грузопоток угля – как поясняют в Антверпене, это объясняется ростом спекулятивной активности на этом рынке. Незначительно увеличились объемы металлолома, в то время как другие грузы – удобрения, руда, песок – просели.
Перевалка налива снизилась на 0,7%, главным образом из-за замедления экономического развития и колебаний цен на нефть. Химический налив вырос на 4%, нефтепродукты – на 1,3%, сырая нефть упала на 13,5%.
Судооборот через Антверпен составил по итогам первого квартала 3476 судов, на 1,2% меньше, чем годом ранее, суммарный брутто-тоннаж заходивших в порт судов также снизился – на 3,4% до 98 млн тонн.