Правление ОАО «РЖД» в формате видеоконференции в четверг рассмотрело и одобрило «Концепцию по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле».
Как сообщает пресс-служба РЖД, Концепция предусматривает вынос грузового транзитного движения за пределы Санкт-Петербурга за счет строительства двухпутного Северо-Восточного обхода (Павлово-на-Неве – Орехово) протяженностью 85 км, и Юго-Западного обхода (Владимирская – Бронка) протяженностью 74 км. Реализация этих проектов откроет перспективы для увеличения перевозок грузов в направлении портов Северо-Западного региона, а также позволит организовать комфортное и современное пригородное и внутригородское пассажирское движение, в том числе за счёт строительства транспортно-пересадочных узлов, отмечают в РЖД.
К 2030 году планируется частичное перераспределение сортировочной работы с транзитными потоками со станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на станции Шушары и Волховстрой, а также реконструкция станций, систем регулирования движением и усиление инфраструктуры внутриузловых линий.
В части развития пассажирского сообщения концепцией предусмотрена реконструкция Московского, Балтийского, Выборгского, Сестрорецкого направлений, включая строительство дополнительных путей, транспортно-пересадочных узлов, новых остановочных пунктов и новой электрифицированной линии Сертолово – Левашово протяженностью 6,5 км. В концепции предусмотрено строительство соединительной линии Шоссейная – аэропорт «Пулково» – Лигово протяженностью 11,7 км, входящей в маршрут Белоостров – Ораниенбаум, и создание второго диаметрального маршрута Токсово – Гатчина-Варшавская. Для реализации этих мероприятий также потребуется усиление инфраструктуры со строительством дополнительных путей и развитием станций.
Для интеграции пригородно-городских маршрутов с линиями метрополитена к 2030 году будут построены 9 новых транспортно-пересадочных узлов, которые обеспечат пересадку пассажиров на 5 линий подземки. Мероприятия, включенные в программу, позволят сформировать каркас будущего железнодорожного узла северной столицы и будут способствовать комплексному развитию прилегающих территорий города и Ленинградской области.
«Политика компании направлена на решение транспортных проблем в крупных городских агломерациях, становление железнодорожного транспорта как неотъемлемой, а в ряде случаев – ключевой составляющей городского пассажирского транспорта. Концепция получила предварительное одобрение правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области и войдет в основу разработки комплексной программы развития транспортной системы региона», – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Перечень мероприятий, вошедших в концепцию, может быть уточнен по результатам разработки проектных решений и определения источников финансирования. После одобрения концепции правлением РЖД документ будет направлен на утверждение правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.