Альянс 2M, который входят Maersk Line и MSC, из-за вспышки COVID-19 существенно сократили сервисы на ключевом для себя трейде Азия — Европа. Как сообщает «Maritime Executive», новый этап сокращений вызван падением спроса на потребительских рынках на Западе, а не перебоями в поставках в Китае, которые вынудили перевозчиков сократить десятки рейсов в феврале и марте.
Новые сокращения включают временную приостановку сервисов AE20 / Dragon и AE2 / Swan между Азией и Северной Европой в течение всего второго квартала 2020 года, начиная с рейсов судов «MSC Venice» и «MSC Sixin». «MSC Sixin» –один из новых мегаконтейнеровозов класса Megamax-24, вместимость судов в серии составляет 23,5-23,7 тыс. TEU.
Приостановка работы только этих двух сервисов сокращает провозную способность на трейде примерно на одну пятую, сообщает «Maritime Executive» со ссылкой на данные датской консалтинговой компании Sea Intelligence. MSC в своем заявлении сообщает, что в ближайшие недели могут быть объявлены дополнительные сокращения на других сервисах, в зависимости от спроса на рынке.
Другие судоходные альянсы пока не объявили о подобных сокращениях сервисов, но в Sea Intelligence прогнозируют, что сервисы будут сокращать конкурирующие Ocean Alliance и THE Alliance. Аналитики ожидают, что контейнерные перевозки в этом году сократятся из-за жестких мер в области здравоохранения и связанных с ними проблем в западных странах.
Фото: VesselFinder