Самый большой дизельный двигатель в мире

Самый большой дизельный двигатель в мире

  • Сегодня дизельные двигатели используются повсеместно: на тепловозах и грузовиках, судах и тракторах, легковых автомобилях и дизельных электростанциях.

    Дизельный двигатель основан на воспламенении в цилиндре распыленного топлива (воспламенение происходит от воздуха, нагретого при сжатии). Дизельный двигатель может использовать низкосортное топливо, выдает высокий вращающий момент при низких оборотах и имеет высокий КПД (40-45%), что делает его экономичнее бензиновых двигателей, где около 70% топлива сгорает, не преобразовываясь в механическую энергию.

    Самый большой дизельный двигатель в миреДизельный двигатели могут быть очень большими. Наиболее крупные размеры имеет судовые агрегаты, установленные на больших судах. Но среди этих гигантов выделяется одна модель, которая по праву занимает почетное звание самого большого дизельного двигателя в мире.

    Компания Wartsila хорошо известна всем специалистам. Она специализируется на производстве судовых энергетических установок. Одна из них – RTA-96C. Это и есть линейка двигателей, поражающих воображения обывателя.

    Технически RTA-96C представляет собой двухтактный турбокомпрессорный двигатель, число цилиндров может варьироваться от 6 до 14. Версия с 14 цилиндрами является крупнейшим поршневым ДВС и устанавливается на крупнотоннажные контейнеровозы. Высота этого двигателя превышает 13 метров, длина – 27 метров, вес – свыше 2,3 тыс. тонн.

    Максимальная мощность, которую способен развить этот гигант, равна почти 109 тыс. лошадиных сил. Первым судном, получившим такой двигатель, стала знаменитая «Emma Maersk», которая с вместимостью 11 тыс. TEU совсем недавно была самым большим контейнеровозом в мире.

    Диаметр каждого цилиндра составляет почти метр (960 мм) при ходе поршня в 2500 мм. Объем цилиндров равен 25,5 тыс. литров.

    Максимальное количество оборотов традиционно небольшое – 102, но крутящий момент при этом развивается свыше 7,5 млн Нм. Удельный расход топлива составляет 3,8 л/с, в час же агрегат «съедает» 13 тыс. литров бункера при максимальной мощности.

    КПД этого двигателя-гиганта является самым высоким среди всех произведенных когда-либо дизельных двигателей – более 50%.

    Некоторые сравнения, чтобы оценить мощность двигателя: он может обеспечить электроэнергией небольшой город. При 102 оборотов в минуту он производит 80 млн Ватт электроэнергии. Если средняя бытовая электролампа потребляет 60 Вт, 80 миллионов Ватт вполне достаточно для 1,3 млн ламп. Если в среднестатистической квартире одновременно горит 6 осветительных ламп, двигатель будет производить достаточное количество электроэнергии, чтобы осветить 220 тыс. домовладений. Этого достаточно для обеспечения электроэнергией города с 500 тыс. населения.

    Коленчатый вал

    Стоимость работы двигателя

    Двигатель Wartsila-Sulzer RTA96 потребляет 13 тыс. литров топлива в час. Если в барреле нефти 158,76 литра, самый большой двигатель в мире потребляется 81,1 баррелей нефти в час. Если цена на нефть составляет $67/баррель на мировых рынках нефти, то стоимость 1 часа работы двигателя с точки зрения расхода топлива будет составлять $5,4 тыс. в час.

    Самый большой дизельный двигатель в миреПоршни


  • SergeyT
    15.01.2020, 18:17

    Статья интересная, но необходимо откорректировать некоторые моменты. Насчет обеспечения электроэнергией 500 тыс. человек, это может быть справедливо, если все домовладения будут потреблять электроэнергию только на освещение домов. Освещение обычно составлят минимальную долю в энергопотреблении, поэтому в реальности цифра будет гораздо меньше.

    Не ясно почему расход топлива и его стоимость в час считаются исходя из цены сырой нефти, а не судового топлива, цена которого существенно выше цены сырой нефти.

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.10.2020
    Maersk Supply Service, подразделение A.P. Moller-Maersk, совместно с датской энергетической компанией Ørsted проведут испытания […]
    27.05.2020
    На гибридном пароме «Copenhagen», принадлежащем Scandlines, установлен роторный парус Norsepower. Установка заняла всего несколько […]
    08.10.2020
    Нефтяная проблема была в центре внимания нацистского руководства с самых ранних пор возникновения режима, […]
    03.08.2020
    23 июля было официально введено в эксплуатацию крупнейшее китайское маячное судно «Haixun 173» с […]
    18.05.2020
    15 мая китайская нефтегазовая компания CNOOC представила собственную плавучую установку для добычи, хранения и […]
    18.11.2020
    A.P. Moller-Maersk опубликовал финансовые показатели за третий квартал и 9 месяцев 2020 года. 3 […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.