За 9 месяцев этого года порты Центральной Америки показали разнонаправленную динамику.
В целом контейнерооборот Центральной Америки составил 8,6 млн TEU – на 21,9% больше, чем годом ранее.
По данным Dynamar, суммарный контейнерооборот тихоокеанских портов Центральной Америки по итогам января-сентября 2019 года увеличился на 6,2% – до 3,1 млн TEU. Лидер на тихоокеанском побережье – панамский Бальбоа – показал рост 7,2%, до 2,1 млн TEU.
Положительные результаты демонстрируют Пуэрто-Кетцаль, крупнейший порт Гватемалы, и сальвадорский Акахутла, за отчетный период они нарастили объемы на 3,6% (до 372,7 тыс. TEU) и на 14,7% (до 191,1 тыс. TEU) соответственно.
По остальным тихоокеанским портам Центральной Америки динамика отрицательная.
Совокупный оборот контейнеров портов, расположенных вдоль Карибского побережья, вырос всего на 1,2% по сравнению с 9 месяцами 2018 года, до 5,6 млн TEU. Лидер среди контейнерных портов Карибского побережья, панамский Колон, увеличил контейнерооборот за отчетный период всего на 1,4% до 3,2 млн TEU.
Также незначительно увеличил контейнерооборот Пуэрто-Лимон – на 1,6% (до 951,4 тыс. TEU), что, по оценке Dynamar, свидетельствует о том, что новый контейнерный комплекс терминалов APM Terminals Moin пока не привлек в порт дополнительные грузы.
Самый высокий процент роста показал другой панамский порт, Альмиранте – в 2,6 раза. Тем не менее, его оборот несоизмерим с показателями остальных крупнейших портов Центральной Америки – всего 50,7 тыс. TEU.