Все регионы и сегменты рынка пошли на спад. Ставки в Азовском море с прошлой недели уже потеряли $2 за тонну и, по оценке судового брокера «Руфко», это, скорее всего, только начало. Число грузов на рынке минимально, в том числе и в смежных грузовых сегментах – стали и угля.
Рынок черноморских каботажных судов существенно пострадал от стремительного роста цен на бункерное топливо. Ограничения по содержанию серы в судовом топливе, вступающие в силу с 2020 года, негативно повлияли на черноморский рынок, который, по мнению «Руфко», и так находится далеко не в лучшем состоянии. Тем не менее, есть надежда, что рынок все же вернется к нормальному уровню цен в первой половине января.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $21-22 за тонну, из Ейска – $20-21 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $19-20 за тонну, из Ейска – $18-19 за тонну.
На Каспии теплая погода позволила порту Волгоград продолжить работу. Ставки на сопряженные с риском рейсы из Волгограда находятся на уровне $50 за тонну. Все еще является значительный спрос сохраняется на тоннаж из Махачкалы (ставки $28 за тонну), Актау ($25 за тонну) и Астрахани, но предстоящие новогодние праздники уже привели к сокращению количества грузов.
На этой неделе фрахтовые ставки из Астрахани на Иран составляют $37-38 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.