Калининградская железная дорога и порт Осло в Норвегии подписали меморандум о намерении разработать новый мультимодальный проект транзита контейнерных поездов сообщением Китай – Европа – Китай через порты Калининграда и Норвегии. По информации РЖД, документ был подписан во время рабочей встречи представителей КЖД и транспортного рынка Норвегии.
Начальник КЖД Виктор Голомолзин проинформировал норвежских коллег о начале курсирования контейнерных поездов из Китая в Европу и в обратном направлении по единому перевозочному документу ЦИМ/СМГС. Перегруз контейнеров производится на терминалах портов Балтийск и Мукран (Германия). Применение единой накладной, отмечают в РЖД, позволяет минимизировать временные издержки для грузоотправителей и грузополучателей. Первый контейнерный поезд, отправленный со станции Синьчжу (Китай), прибыл в порт Балтийск через 8,5 суток.
В ходе встреч с представителями европейских компаний-перевозчиков в Норвегии В.Голомолзин презентовал транспортно-логистические возможности РЖД в части перегруза контейнерных поездов на терминалах станций Дзержинская Новая и Черняховск-Западный. Он также рассказал о мультимодальных проектах, реализуемых совместно с компанией ОТЛК ЕРА, портом Калининград, стивидорами и железнодорожными компаниями Германии и Нидерландов.
у РЖД какая-то слабость и мания к подписанию всяческих меморандумов, как правило, ничего, кроме намерений не содержащих и ничем не подкрепленных. каким образом РЖД планирует участвовать в этом «проекте», если кроме рельсов и тепловозной тяги от ЗБК до Кенига у них в активе ничего нет, а больше, собственно, от них и не требуется?? и зачем для этого нужен меморандум совершенно непонятно. какие преференции предлагает РЖД для развития транзита в этом направлении не говорится, а значит, что это ровным счетом ничего не значит. в любом случае главный интерес, как, собственно и сами реализация проекта зависит не от РЖД, а от собственников ПС и УМК, оперативности работы портового терминала и таможни и самого главного: наличия грузовой базы на этом направлении.
и если автор статьи запамятовал, то единая ждн в международном жд сообщении применяется лет 50 примерно..
а начальник КЖД по всей видимости не в курсе, что «единый перевозочный документ» действует только при перевозке по жд и после погрузки на судно выпускается морской коносамент..