По состоянию на 16 сентября суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов существенно выросла – на 165,2 тыс. TEU до 641,3 тыс. TEU.
Число простаивающих судов увеличилось и составляло 148 контейнеровозов. В том числе, по данным Dynamar, 25 контейнеровозов (227,6 тыс. TEU) в настоящее время поставлены на отстой, чтобы пройти модернизацию скрубберами.
Всего без работы оставалось 2,8% от общего мирового контейнерного флота.
За две недели, предшествующие отчетной дате, больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 35,8% от общего количества безработных судов. На долю безработного флота менее 1 тыс. TEU приходилось 17,6%.
Доля простаивающих судов вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU составляла 16,2%. На контейнеровозы вместимостью свыше 12,5 тыс. TEU приходилось 11,5%, от 3 тыс. до 5 тыс. TEU — 7,4% от общего количества простаивающих судов.
Выросла доля безработного флота от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU – до 6,8% против 4,6% две недели назад.
Меньше всего безработных судов было в сегменте вместимостью от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU – их доля составляла 4,7% от всего безработного контейнерного флота.
Стоит отметить, что по состоянию на 16 сентября суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. увеличилось на 4 судна – до 10 единиц. Количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU также выросло с 11 до 17, все они принадлежат линиям.
Более половины от общего количества не занятых на сервисах судов – 58,8% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 61 собственных контейнеровозов.