Участники рынка ожидают, что на 37 неделе торговая активность на Азовском море может оживиться, что, в свою очередь должно привести к изменениям на фрахтовом рынке начиная с 38 недели.
В настоящее время на рынке не так много свободных грузов, но и количество спотового тоннажа также сократилось.
По информации судового брокера «Руфко», судовладельцы выбирают короткие рейсы, чтобы нивелировать убытки, интерес к дальним рейсам минимален – или на них соглашаются при условии дополнительной премии.
На Черном море грузопоток зерновых пока недостаточен, чтобы поддержать ставки на каботажные суда. Отгрузки стали из российские и украинские порты не столь велики и не способны изменить боковой тренд в регионе.
В сегменте Handy поставки почти стабилизировались, и только в сегменте Supramax ставки в направлении портов Черного и Средиземного моря продолжают расти.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $18,5-19,5 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $16,5-17,5 за тонну.
Иранские покупатели проявляют незначительную активность, в результате Каспийский рынок остается в довольно депрессивном состоянии.
В настоящее время установился баланс между количеством судов, занятых в регионе, и спросом на грузоперевозки из речных и морских портов на Каспии.
Фрахтовый рынок Каспия также снижается, ставки потеряли пару долларов в течение недели, но все же ситуация не столь драматична, как по другую сторону Волго-Донского канала.
На этой неделе фрахтовые ставки из Астрахани на Иран составляют $26-28 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.