На этой неделе торговая активность на Азовском море минимальна. По данным судового брокера «Руфко», судовладельцы готовы соглашаться даже на самые низкие уровни ставок, лишь бы избежать дальнейшего простоя судов.
Ставки значительно упали, что довольно необычно для конца августа. Как отмечают в «Руфко», динамика текущего года идет в противоход с трендами 2017 и 2018 годов.
Мнения и прогнозы развития ситуации существуют разные. Один из вариантов – восстановление в торговле может произойти только во второй половине сентября.
В настоящее время ставки, предлагаемые для сельскохозяйственных грузов из порта Темрюк, уже ниже, чем на аналогичных направлениях на черноморском рынке каботажных перевозок, что противоречит всякой логике.
Сегмент черноморских каботажных судов, по крайней мере, удерживает свои позиции. Ситуация здесь не такая плохая, как в Азовском море, но и здесь слишком много спотового тоннажа. Хорошие ставки в Черном/Средиземном морях только в одном сегменте – Handy.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $18-20 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $16-18 за тонну.
Фрахтовый рынок Каспия также снижается, ставки потеряли пару долларов в течение недели, но все же ситуация не столь драматична, как по другую сторону Волго-Донского канала.
На этой неделе фрахтовые ставки из Астрахани на Иран составляют $26-28 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.