По итогам первого полугодия 2019 года контейнерные порты Испании обработали в сумме 8,8 млн TEU. Это на 4,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
По данным Dynamar, крупнейший испанский контейнерный порт — Валенсия — перевалил за первое полугодие 2019 года 2,7 млн. TEU, что на 8,7% больше показателя отчетного периода прошлого года.
Вторым по объемам перевалки контейнеров идет порт Альхесирас, обработавший за 6 месяцев этого года 2,5 млн TEU. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года Альхесирас увеличил контейнерооборот на 8,2%.
Нарастил обороты третий по контейнерообороту порт Испании Барселона – по итогам 6 месяцев его контейнерооборот составил 1,7 млн TEU (+5,1%). Малага благодаря соглашению с Maersk увеличила контейнерооборот в 2,8 раза – до порядка 98,4 тыс. TEU.
В целом порты, расположенные на побережье Средиземного моря, перевалили 7,44 млн TEU, увеличив контейнерооборот на 7,8%.
Расположенный на побережье Атлантического океана порт Бильбао по итогам 6 месяцев этого года немного снизил объемы перевалки контейнеров – на 0,2% до 321,8 тыс. TEU. Всего суммарно атлантические порты Испании перевалили 631,8 тыс. TEU (-1,5%).
Через шельфовые контейнерные порты (Канарские острова) за январь-июнь этого года прошло 703,9 тыс. TEU. Это на 19,3% меньше, чем годом ранее. Все порты Канарских островов снизили обработку контейнеров. Самое значительное падение отмечается у порта Санта-Крус – на 29,1% до 198,5 тыс. TEU.