В Азовском море ставки две недели подряд сохраняются на одном и том же уровне. По данным судового брокера “Руфко”, свободного тоннажа в регионе достаточно как для июльских, так и для августовских дат.
Некоторые участники рынка отмечают незначительное падение рынка, однако в “Руфко” в настоящее время этого не наблюдают. Похоже, что тенденция прошлого года, когда в августе отмечалось постепенное снижение ставок, повторяется снова.
Тем не менее, стабилизировавшиеся ставки фрахта делают бюджет продаж более ясным и точным, и это, в свою очередь, сможет оказать некоторую помощь в торговле зерном.
Черноморский рынок каботажных судов демонстрируют рост, но динамика довольно слабая, за исключением судов в сегменте Handy. Суда класса Handymax и Supramax в Черном море чувствуют себя уверенно, так как количество свободных единиц ограничено из-за более высоких ставок в соседних регионах.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $27-28 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $25-26 за тонну.
На Каспии ставки постепенно растут. На этой неделе они поднялись до уровня $32/33 за тонну на рейсе из Астрахани на северные порты Ирана. Все больше и больше грузов котируется с Волги до восточного Средиземноморья или Мраморного моря. Транзитные грузы Мраморное море – Каспийское море – Мраморное море также находятся в движении, и это привлекает некоторое количество тоннажа с зернового рынка.
На этой неделе фрахтовые ставки из Астрахани на Иран выросли и составляют $32-33 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.