По состоянию на 8 июля суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов выросла на 35,5 тыс. TEU до 371,7 тыс. TEU.
При этом число простаивающих судов выросло всего на 1 единицу и составляло 118 контейнеровозов. Всего без работы оставалось 1,6% от общего мирового контейнерного флота.
По данным Dynamar, за две недели, предшествующие отчетной дате, больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 33,1% от общего количества безработных судов. На долю от 2 тыс. до 3 тыс. TEU безработного флота приходилось 21,2%.
Доля простаивающих судов вместимостью менее 1 тыс. TEU составляла 20,3%. На контейнеровозы вместимостью от 3 тыс. до 5 тыс. TEU приходилось 11%, от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU – 5,9% . По 4,2% от общего количества безработных судов приходилось на контейнеровозы от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU и свыше 12,5 тыс. TEU.
Стоит отметить, что по состоянию на 8 июля суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. увеличилось и составило 7 единиц. Количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU также выросло до 5, все они принадлежат линиям.
Львиная доля не занятых на сервисах судов – 69,5% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 36 собственных контейнеровозов.