По состоянию на 27 мая флот безработных контейнеровозов сократился как по вместимости, так и по количеству судов. По сравнению с первой половиной месяца число простаивающих судов снизилось на 4,8%, а их суммарная вместимость — на 11,5%.
По данным Dynamar, за две недели, предшествующие отчетной дате, совокупная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов уменьшилась на 42,3 тыс. TEU, составив 326,8 тыс. TEU. Это соответствует 1,4% всего мирового контейнерного флота. Число простаивающих судов снизилось на 6 единиц — до 120 контейнеровозов.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 32,5% от общего количества безработных судов. На контейнеровозы вместимостью менее 1 тыс. TEU и от 3 тыс. до 5 тыс. TEU приходилось по 24,2%. Доля судов вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU составляла 10%, от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU — 5%. На контейнеровозы вместимостью свыше 12,5 тыс. TEU приходилось 2,5%, от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU — 1,7% от общего количества простаивающих судов.
Стоит отметить, что по состоянию на 27 мая число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. составило всего 2 судна, на два меньше, чем по данным на 13 мая. Количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU также сократилось с 4 до 3, все они принадлежат линиям.
Львиная доля не занятых на сервисах судов – 79,2% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 25 собственных контейнеровозов.