Контейнерооборот через порты Южной Кореи по итогам первых трех месяцев 2019 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,5%, составив порядка 7,1 млн TEU.
Лидер среди южнокорейских контейнерных портов – Пусан обработал чуть более 5,3 млн TEU. Это на 4,4% больше показателя января-марта прошлого года. По данным Dynamar, по итогам первого квартала 2019 года доля Пусана в совокупном обороте контейнеров Южной Кореи составила 75,3%.
На второй строчке рейтинга Инчхон с долей южнокорейского контейнерооборота 10%. В январе-марте проходящий через него контейнеропоток увеличился на 0,9%, составив 708,7 тыс. TEU.
Доля Кванъяна по итогам отчетного периода составила 8,7%, порт занимает третье место в рейтинге. За три месяца текущего года Кванъян обработал 616,7 тыс. TEU – на 13,6% больше, чем годом ранее.
На четвертой и пятой строчке рейтинга расположились Пхёнтхэк (доля 2,2%) и Ульсан (1,7%), которые за обработали 157,2 тыс. TEU (+13,1%) и 122,7 тыс. TEU (+6%) соответственно.
Значительный рост в процентном отношении отмечен по итогам 3 месяцев этого года у контейнерного терминала Gyeongin – плюс 53,5% до 6,6 тыс. TEU. Положительная динамика также у порта Пхохан – плюс 6,3%, до 30,2 тыс. TEU.
Достаточно сильное снижение контейнерооборота произошло в Чеджу – минус 37,1% до 10 тыс. TEU.
Остальные южнокорейские контейнерные порты также демонстрируют отрицательную динамику.