По состоянию на 15 апреля флот безработных контейнеровозов сократился как по вместимости, так и по количеству судов. По сравнению с началом месяца число простаивающих судов упало на 14,3%, а их вместимость — на 30,4%.
По данным Dynamar, за две недели, предшествующие отчетной дате, суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов уменьшилась на 140,2 тыс. TEU, составив 321,3 тыс. TEU. Это соответствует 1,4% всего мирового контейнерного флота. Число простаивающих судов снизилось на 18 единиц — до 108 контейнеровозов.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 36,1% от общего количества безработных судов. На контейнеровозы вместимостью менее 1 тыс. TEU приходилось 19,4%, от 3 тыс. до 5 тыс. TEU – 16,7%.
Доля судов вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU составляла 13,9%, от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU — 7,4%. На контейнеровозы вместимостью свыше 12,5 тыс. TEU приходилось 3,7%, от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU — 2,8% от общего количества простаивающих судов.
Стоит отметить, что по состоянию на 15 апреля суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. составило всего 3 судна, на три меньше, чем по данным на 1 апреля. Количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU также сократилось с 8 до 4, все они принадлежат линиям.
Львиная доля не занятых на сервисах судов – 75% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 27 собственных контейнеровозов.