Цены на зерно на внутреннем российском рынке таковы, что для экспорта через азовские порты почти не остается шансов. Грузопотоки из портов Азовского и Черного моря снижаются, а сними – и фрахтовые ставки.
Отгрузки стали и угля очень незначительные и не дают судовладельцам поддержать уровень ставок.
По информации судового брокера «Руфко», ряд грузовладельцев намерены прекратить экспорт до нового зернового сезона, особенно учитывая надвигающиеся длительные выходные в мае.
Некоторые судовладельцы хотят последовать их примеру и планируют на май-июнь докование и ремонтные работы.
Тем временем, прогнозы нового урожая весьма обещающие и есть мнение, что он даже может превысить показатели 2017 года.
По данным «Руфко», на этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $16,5-17,5 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $14,5-15,5 за тонну.
Ставки из Астрахани держатся без изменений. В целом активность на Каспии намного выше, чем в Азовском регионе. Поэтому ряд судовладельцев планирует до конца апреля – начала мая перевести суда на Каспий. А это может привести к снижению ставок в регионе.
Фрахтовые ставки из Астрахани на Иран на этой неделе составляют $30-31 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.