По состоянию на 4 марта суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов выросла в сравнении с показателем двухнедельной давности на 36,7 тыс. TEU до 908,5 тыс. TEU.
При этом число простаивающих судов снизилось и составляло 225 контейнеровозов. Всего без работы оставалось 4% от общего мирового контейнерного флота.
По данным Dynamar, больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 26,7% от общего количества безработных судов.
На долю безработного флота от 3 тыс. до 5 тыс. TEU приходилось 26,2%.
Доля простаивающих судов вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU составляла 13,8%. На контейнеровозы вместимостью менее 1 тыс. TEU приходилось 12%.
Выросла доля безработного флота от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU – до 8,4% против 4,8% две недели назад.
На контейнеровозы вместимостью свыше 12,5 тыс. TEU приходилось 6,7% от общего количества простаивающих судов.
Меньше всего безработных судов было в сегменте вместимостью от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU – их доля составляла 6,2% от всего безработного контейнерного флота.
Стоит отметить, что по состоянию на 4 марта суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. увеличилось на 2 судна – до 14 единиц. Количество простаивающих судов вместимостью более 12 тыс. TEU также выросло – с 12 до 15, все они принадлежат линиям.
Львиная доля не занятых на сервисах судов – 78,2% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 49 собственных контейнеровозов.