По итогам 2018 года контейнерные порты Испании обработали в сумме 17,2 млн TEU. Это на 7,9% больше итогового показателя 2017 года.
По данным Dynamar, крупнейший испанский контейнерный порт — Валенсия — перевалил за 2018 год 5,2 млн TEU, на 7,3% больше, чем в 2017 году.
Вторым по объемам перевалки контейнеров в Испании является порт Альхесирас, обработавший по итогам отчетного года 4,8 млн TEU – на 8,7% больше, чем годом ранее.
Значительно нарастил обороты третий по контейнерообороту порт в Испании, Барселона – по итогам января-декабря его оборот составил 3,5 млн TEU (+16,9%).
Существенный прирост обработки контейнеров демонстрирует Малага – плюс 45% (до 125 тыс. TEU). Также положительная динамика отмечается у портов Балеарских островов (+0,4% до 121,3 тыс. TEU) и порта Вилагарсия (+1,4% до 35 тыс. TEU).
Остальные порты, расположенные на побережье Средиземного моря, показали отрицательную динамику. В целом средиземноморские порты Испании перевалили 14,2 млн TEU, нарастив контейнерооборот на 9,6%.
Расположенный на атлантическом побережье Испании порт Бильбао по итогам 2018 года увеличил оборот контейнеров на 5,5% – до 638,4 тыс. TEU. Всего суммарно атлантические порты Испании перевалили 1,3 млн TEU (+2,9% к 2017 году).
Через шельфовые контейнерные порты (Канарские острова) за 2018 год прошло 1,7 млн TEU. Это на 1,2% меньше, чем годом ранее. Нарастил контейнерооборот только порт Санта Крус – на 8,9,% до 508,8 тыс. TEU. В то же время крупнейший шельфовый порт – Лас-Пальмас – снизил обработку контейнеров на 3,7%, до 1,1 млн TEU.