В.Олерский возвращается в бизнес

Maersk подсчитал деньги и TEU

  • Группа A.P.Moller-Maersk опубликовала финансовые показатели за 2018 год. Выручка увеличилась на 26% до 39 млрд долларов. Показатель EBITDA вырос на 7,8% до 3,8 млрд долларов, операционная прибыль снизилась на 2,2% до 627 млн долларов.

    Чистая прибыль по группе с учетом прекращенной деятельности составила 3,2 млрд долларов против чистого убытка 1,2 млрд годом ранее – улучшить этот показатель позволили доходы от продажи Maersk Tankers. Чистый убыток от текущей деятельности составил 148 млн долларов – на 23,7% меньше, чем по итогам 2017 года.

    Капитальные затраты в 2018 году были ниже, чем в 2017 году, на 19,4% и составляли 2,9 млрд долларов.

    В сегменте Ocean выручка выросла на 29% до 28,4 млрд долларов – с учетом Hamburg Sued. Без учета Hamburg Sued выручка составила 22,7 млрд долларов (+5,8%). На выручку от фрахта приходится 24,9 млрд долларов, рост к аналогичному показателю 2017 года – 28%. Показатель EBITDA увеличился на 8,3% до 3 млрд долларов.

    Объем перевозок в сегменте Ocean без учета объемов Hamburg Sued увеличился на 2,5%, с учетом Hamburg Sued – на 22%. Всего было перевезено 16,6 млн TEU.

    Средняя величина фрахтовой ставки была на 5,1% выше, чем в 2017 году (без учета Hamburg Sued – на 1,9% выше), себестоимость перевозки в пересчете на 40-футовый контейнер увеличилась на 7,9% до 2015 долларов, что в первую очередь обусловлено ростом цен на бункер – на 32% за год.

    Синергетический эффект от интеграции Hamburg Sued в 2018 году оценивается в 420 млн долларов. Как отмечают в Maersk, интеграция в первый год шла более успешно, чем ожидалось. Вклад Hamburg Sued в общую копилку составил 4,6 млн TEU и 618 млн долларов EBITDA.

    Флот Maersk по состоянию на конец года включал 355 собственных и 355 зафрахтованных контейнеровозов суммарной вместимостью 4 млн TEU – на 2,9% меньше, чем в конце 2017 года. На конец года у линии простаивало пять судов суммарной вместимостью 78 тыс. TEU против четырех судов и 31 тыс. TEU годом ранее. В течение года Maersk списал одно судно и принял в эксплуатацию пять новых контейнеровозов ледового класса для Балтики, четыре 14-тысячника и пять 19-тысячников. В 2019 году намечено к сдаче еще два контейнеровоза для Балтики, три 14-тысячника и один 19-тысячник. Новых заказов не планируется – по меньшей мере до 2020 года.

    В сегменте Logistics & Services выручка выросла на 5,4% до 6,1 млрд долларов, валовая прибыль – на 5,6% до 1,1 млрд долларов, показатель EBITDA сократился в 1,4 раза до 98 млн долларов.

    В сегменте Terminals & Towage выручка увеличилась на 8,4% до 3,8 млрд долларов, показатель EBITDA – на 22% до 778 млн долларов.

    В сегменте Manufacturing & Others выручка выросла на 51% до 2.5 млрд долларов, показатель EBITDA снизился в 2,9 раза до 58 млн долларов.

    В 2019 году A.P.Moller-Maersk прогнозирует EBITDA по группе порядка 5 млрд долларов с учетом IFRS 16 (аренда) и около 4 млрд без учета аренды. CAPEX на 2019 год заложен в объеме порядка 2,2 млрд долларов.

    Рост объемов перевозок ожидается на уровне рынка – 1-3%.

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.02.2019
    Итоги 2018 года
    10.01.2019
    По итогам 11 месяцев 2018 года суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок составил 153 […]
    14.01.2019
    Перспективы российского автомобильного рынка в 2019 году
    22.01.2019
    Россия по итогам января-ноября 2018 года экспортировала порядка 40,2 млн тонн пшеницы и меслина, […]
    20.05.2019
    АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) намерено увеличить ежегодный объем […]
    18.06.2019
    Прибыль выросла на треть


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.