Грузооборот порта Гамбург по итогам 2018 года составил 135,1 млн тонн, на 1% меньше, чем годом ранее, сообщили SeaNews в порту.
Импорт вырос на 1,7% до 79,7 млн тонн. Экспорт сократился на 4,6% до 55,4 млн тонн.
Оборот массовых грузов снизился на 1,2% до 44,2 млн тонн, контейнерных – на 1% до 89,4 млн тонн.
В TEU контейнерооборот сократился на 1% до 8,7 млн TEU, в том числе перевалка груженых контейнеров составила 7,6 млн TEU, столько же, сколько и годом ранее. Импортный контейнеропоток снизился незначительно на 0,6% до 4,6 млн TEU, экспортный – на 1,5% до 4,2 млн TEU.
Конвенциональные генгрузы выросли на 5,8% до 1,5 млн тонн.
При общем снижении оборота вырос грузопоток, доставляемый/отправляемый в/из порта по железной дороге, – на 2,7% до 46,8 млн тонн – как отмечают в порту, это рекордный показатель.
Большие надежды в Гамбурге возлагают на дноуглубление фарватера на Эльбе – как подчеркнул CEO Hafen Hamburg Marketing Инго Эглофф, оптимизация фарватера не только упростит заходы в Гамбург для судовладельцев, но и позволит принимать обрабатывать бОльшие объемы груза и лучше использовать имеющуюся провозную способность флота.
После завершения дноуглубления крупнотоннажные контейнеровозы и балкеры смогут обеспечить приток в Гамбург дополнительно порядка 18 млн тонн, точно так же они смогут брать на борт больше груза в Гамбурге. По словам CEO Администрации порта Йенса Майера, в перспективе Гамбург рассчитывает принимать даже контейнеровозы 23-тысячники.
Напомним, недавно были подписаны первые контракты на проведение работ в рамках проекта расширения и дноуглубления фарватера на Эльбе.