По состоянию на 4 февраля, за день до начала китайского Нового года, количество снятых с сервисов контейнеровозов сократилось на пять – до 207 единиц, но суммарная вместимость простаивающего флота немного увеличились – до 654 тыс. TEU.
Как отмечают в Dynamar, по сравнению с прошлым годом вместимость безработного флота выросла втрое. Всего, по данным агентства, без работы оставалось 2,9% всего мирового контейнерного флота.
За две недели, предшествующие отчетной дате, значительная доля от суммарного количества незанятых судов – 34,8% – приходилась на сегмент вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU, впрочем, стоит отметить, что их доля сократилась.
Доля безработных судов вместимостью от 3 тыс. до 5 тыс. TEU напротив, увеличилась – до 22,2%. На контейнеровозы вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU приходилось 18,8%. Доля простаивающих судов вместимостью менее 1 тыс. TEU за две недели немного уменьшилась и составляла 12,6%.
На контейнеровозы вместимостью от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU и свыше 12,5 тыс. TEU приходилось 5,8% и 4,3% от общего количества простаивающих судов соответственно.
Меньше всего безработных судов было в сегменте вместимостью от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU – на них приходилось 1,4%.
Отметим, что по состоянию на 4 февраля этого года суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. не изменилось и составляло 3 судна.
Количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU снизилось на один – с 10 до 9, все они принадлежат линиям.
Существенная доля не занятых на сервисах судов – 82,6% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 36 собственных контейнеровозов.