В течение 2018 года было продано на слом 62 контейнеровоза вместимостью свыше 500 TEU. Суммарная вместимость утилизированного флота составила 127,8 тыс. TEU. В сравнении с предыдущим годом, когда было списано судов суммарной вместимостью 441,1 тыс. TEU, снижение более чем существенное.
По данным Dynamar, чаще всего судовладельцы отказывались от (сравнительно) малотоннажных контейнеровозов, среди всех списанных судов только 11 имели вместимость свыше 3 тыс. TEU.
Больше всего судов отправил на утилизацию Continental Shipping – это были небольшие контейнеровозы вместимостью от 1,1 до 1,7 тыс. TEU в возрасте от 21 до 27 лет.
Пять судов отправил на слом неоперирующий судовладелец Costamare, еще четыре порезал на иголки Hapag-Lloyd (из тех, что достались ему от UASC).
Средний возраст списанных контейнеровозов – 23 года. 56 судов были построены в или до 2000 года, два были сданы в 2006 и после, самому молодому судну было 11 лет.
Две трети всего списанного в 2008 году флота попало под нож в течение последнего квартала, в то время как в течение предыдущих кварталов объемы утилизации были минимальными.
В общем и целом, объем списания был самым низким с 2011 года. Пик списания, отмечают в Dynamar, приходится на 2016 год, когда на слом был отправлен флот суммарной вместимостью почти 700 тыс. TEU.