Рост фрахтовых ставок в Азовском море прекратился, с прошлой недели они даже потеряли $1. Участники рынка продумывают свою стратегию и тактику на период новогодних праздников.
По данным судового брокера «Руфко», некоторые грузоотправители предпочитают зафрахтовать дополнительный объем грузов в декабре, чтобы обеспечить себе спокойные январские выходные. Другие же, наоборот, ждут каникул, чтобы получить более низкие ставки на споте.
С другой стороны, судовладельцы также хотят обеспечить себе загрузку на период праздников. Наибольший интерес для них представляют длинные рейсы направлением на Восточное и Центральное Средиземноморье или даже на Западное Средиземноморье и Европу. Такие предпочтения могут в ближайшие недели привести к снижению ставок на длинном плече, а на коротких рейсах на порты Мраморного и Черного моря ставки, наоборот, могут ближе к концу декабря вырасти.
В качестве альтернативы некоторые судовладельцы стремятся заключить контракты COA на декабрь-январь, чтобы обеспечить своему флоту загрузку в январе. Однако, считают в «Руфко», по сути это не имеет никакого практического смысла, с учетом традиционных условий sshex (из счета сталийного времени исключаются суббота, воскресные и праздничные дни) для портов погрузки в Азовском море.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря находятся на уровне $31-33 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $29-31 за тонну.
На этой неделе на рынке Каспийского моря наблюдается некоторое количество свободного тоннажа. Аналогично Азовскому морю, ставки в Каспийском регионе потеряли $1-2, но торговая активность в целом остается высокой.
Фрахтовые ставки из Астрахани на Иран на этой неделе составляют $47-49 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.