По состоянию на 15 октября флот безработных контейнеровозов существенно увеличился как по вместимости, так и по количеству судов.
По данным Dynamar, за две недели, предшествующие отчетной дате, суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов выросла на 69,1 тыс. TEU, составив 579,7 тыс. TEU.
Всего без работы оставалось 2,6% всего мирового контейнерного флота.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU– их доля составляла 42,1% от общего количества безработных судов. Существенно выросла доля безработного флота от 3 тыс. до 5 тыс. TEU – 16,9% против 10,7% две недели назад. Доля простаивающих судов вместимостью менее 1 тыс. TEU, напротив, снизилась и составляла 15,9%.
На контейнеровозы вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU и от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU приходилось 11,3% и 8,2% от общего количества простаивающих судов соответственно. На контейнеровозы вместимостью свыше 12,5 тыс. TEU приходилось по 3,6%.
Меньше всего безработных судов было в сегменте вместимостью от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU – их доля была 2,1% от всего безработного контейнерного флота.
Стоит отметить, что по состоянию на 15 октября суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. не изменилось и составило 4 судна. Количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU снизилось с 8 до 7, все они принадлежат линиям.
Львиная доля не занятых на сервисах судов – 85,6% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 28 собственных контейнеровозов.