Для МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» нужен единый оператор

Для МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» нужен единый оператор

  • С 1 января по 1 сентября этого года по коридору «Приморье-1» мы перевезли порядка 3 тыс. контейнеров общим весом 34 тыс. тонн. Об этом сообщил начальник отдела МТК департамента инфраструктурных проектов Минвостокразвития России Олег Рой на 11-м международном форуме «Транспортный потенциал» в Петербурге.

    По информации О.Роя, в 2017 году по коридору «Приморье-1» через пограничный переход Гродеково-Суйфэньхэ перевезено 7 240 транзитных контейнеров в 20-футовом эквиваленте. Рост по отношению к 2016 году в 2,3 раза. «В декабре 2017 года мы провели первые тестовые перевозки по коридору «Приморье-2» в направлении порта Зарубино – 22 контейнера, – рассказал он. – Какие сложности у нас есть по направлению коридора «Приморье-2»? Пограничный железнодорожный переход Махалино- Хуньчунь был открыт номенклатурно лишь для двух видов груза – руды и угля. Поэтому для его функционирования в полноценном режиме необходима глубокая модернизация с миллиардными затратами».

    «С 1 января по 1 сентября этого года по коридору «Приморье-1» мы перевезли порядка 3 тыс. контейнеров общим весом 34 тыс. тонн. За указанный период по коридору «Приморье-1» перемещение грузов из морских портов Владивосток, Находка и Восточный через ЖДПП Пограничный в Китай не осуществлялась», – отметил О.Рой.

    «В сентябре этого года было подписано соглашение между «Морским портом в бухте Троицы» и китайской железнодорожной компанией «Северо-Восточная Азия» об открытии судоходной линии Зарубино – Нинбо. И сразу после подписания через жд переход Махалино было перевезено 322 контейнера со следующими грузами: руда, кукуруза, сухое молоко», – рассказал О.Рой.

    «Необходимо обратить внимание на падение грузооборота транзитных контейнерных перевозок по МТК. Это связано с тем, что один из участников проекта значительно повысил цены на свои стивидорные услуги, тем самым, по сути, нарушил баланс в ценообразовании. Это оказалось очень чувствительным к уровню перевозок», – пояснил О.Рой, отметив необходимость создания единого оператора в рамках МТК «Приморье-1» и «Приморье-2».

    Также он собощил, что уже определился пул инвесторов в МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». С российской стороны это «Управляющая портовая компания», «Стройгазмонтаж», «Объединенная зерновая компания» и ряд других, с китайской – China Merchants Group, CCCC, Juisan Group и Jiyvio Group.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.09.2018
    За 7 месяцев 2018 года консолидированный грузооборот группы НМТП снизился по сравнению с аналогичным […]
    20.12.2018
    Октябрь 2018 года Контейнерооборот Дальневосточного региона в октябре этого года снизился по сравнению с аналогичным показателем […]
    03.08.2018
    Суммарный грузооборот снизился
    12.11.2018
    Грузооборот ООО «ДелоПортс», владеющего стивидорными активами Группы компаний «Дело» (контейнерный терминал НУТЭП, зерновой терминал […]
    04.04.2018
    Выступая  вчера на конференц-колле НМТП, заместитель генерального директора по финансам и экономике Евгений Коньков […]
    21.11.2018
    АО «РЖД Логистика» подписала с ООО «Дальгазресурс» соглашение о логистической поддержке проекта по производству […]
  • Войти