Международная транспортная компания Intertransavto (ITA) реализовала стратегию обновления автопарка на 2018 год.
В конце сентября ITA приобрела последнюю в этом году партию тягачей – 15 новых автомобилей MAN с прицепами фирмы Koegel. На данный момент автопарк компании составляет более 568 единиц техники, почти на четверть больше, чем в конце 2017 года.
По информации Intertransavto, в общей сложности с начала 2018 года было закуплено 140 единиц техники (70 автопоездов). Такое пополнение автопарка позволит увеличить в 2019 году количество перевозок на 20-25% по сравнению с 2018 годом.
Автопарк Intertransavto состоит из 281 единицы седельных тягачей колесной формулы 4х2 – 157 единиц седельных тягачей Scania, 93 MAN, 31 Volvo. Также компания владеет четырьмя грузовыми автомобилями марок Mercedes-Benz (грузоподъемность до 1,4 тонны) и MAN (грузоподъемность до 6 тонн), которые используются для доставки клиентам малых партий грузов до двери.
Также в автопарке ITA 283 тентовых полуприцепов (Koegel – 127 единиц, Krone – 107 и Schmitz Cargobull – 49). Из них 75 полуприцепов (Krone и Schmitz) имеют сертификаты безопасности DIN EN 12642 XL (усиление тента армированной рамой), что обеспечивает дополнительную безопасность и сохранность грузов в пути.
«Практически все перевозки грузов мы осуществляем собственными транспортными средствами, поэтому мы уделяем особое внимание управлению автопарком компании, – рассказал финансовый директор Intertransavto Александр Левкович. – Мы просчитываем эффективный срок эксплуатации транспортных средств с учетом потери стоимости техники при продаже на вторичном рынке, расходов на ремонт и убытков от простоев во время ремонтных работ. На текущий момент такая трехфакторная модель показывает, что эффективный срок эксплуатации должен составлять шесть лет. Именно к такому сроку мы и стремимся, реализуя стратегию закупки новой техники и продаж старой».
ITA закупает только новые автомобили экологического стандарта «Евро-6». Традиционно компания приобретала транспортные средства по договору лизинга у поставщиков техники, сейчас автопарк пополняется по схеме финансирования инвестиций с применением облигационного заимствования.
Расходы на запуск нового автомобиля в рейс (специальное оснащение, доставка, заправка, растаможивание) составляют дополнительно 12,5–19% от контрактной стоимости транспортного средства (зависит от страны, в которой проходят оформление транспортные средства). Оценочный срок окупаемости нового автомобиля MAN с учетом его стоимости в 2018 году составляет около 3,5 лет.
«Мы постоянно обновляем автопарк. Старую технику мы продаем мелким компаниям, которые не могут позволить себе новые автомобили, а наш транспорт находится в хорошем техническом состоянии для своего возраста. В 2019 году мы планируем увеличение автопарка до 310 автопоездов с учетом продажи машин старше 5 лет», – рассказал председатель совета директоров Intertransavto Андрей Смоляр.