Продажи легковых и коммерческих автомобилей в России за январь-сентябрь этого года увеличились на 14,9% и составили порядка 1,3 млн единиц.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в сентябре продажи выросли по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года на 6,2% до 157,4 тыс. автомобилей.
«В сентябре рынок продолжил демонстрировать положительную динамику, несмотря на высокую базу прошлого года, – прокомментировал итоги отчетного месяца председатель комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер. – В свете текущего состояния рынка и ожидаемого увеличения НДС с января будущего года AEB обновила прогноз на год следующим образом: ожидается, что в 2018 продажи легковых и легких коммерческих автомобилей превысят 1,8 млн единиц, что означает 13% рост по сравнению с прошлым годом».
По итогам сентября 2018 года в пятерке лидеров произошли небольшие изменения. Первенство продолжает сохранять за собой Lada, увеличившая объем продаж по сравнению с аналогичным месяцем 2017 года на 10,3% до 31,2 тыс. автомобилей.
Вторую строчку в рейтинге сохранила за собой KIA – ее продажи в сентябре выросли на 0,6% до 18,9 тыс. автомобилей.
На третьем месте остается Hyundai, объем продаж марки увеличился на 1,3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и достиг 16,1 тыс. единиц.
В сентябре на четвертое место вышла Toyota, сместив Renault на строчку ниже, объем продаж марки увеличился на 47,9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и достиг 11,2 тыс. единиц.
Продажи Renault упали на 18,4% по сравнению с сентябрем 2017 года и составили 10,4 тыс. единиц.
Наиболее значительный рост продаж в июне относительно аналогичного месяца прошлого года произошел у HTM (в 13 раз), Zotye (в 2,9 раза), Jeep (в 2,5 раза), коммерческих автомобилей Hyundai (в 2,5 раза), Genesis (в 2,2 раза), Honda (в 2,1 раза) и Geely (в 2 раза).
Наиболее чувствительно упали в августе продажи у коммерческих автомобилей FIAT (-85%), smart (-80%), коммерческих автомобилей Iveco (-61%)и коммерческих автомобилей Foton (-60%).