На сайте правительства РФ опубликовано распоряжение от 1 октября 2018 года №2111-р «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов инфраструктуры морского порта Мурманск».
Распоряжение подготовлено Минтрансом России в соответствии с решениями по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры севера России 21 апреля 2017 года в Мурманске.
Документом определены основные условия концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры (операционная акватория и средства навигационного оборудования)
Основными условиями предусмотрены обязательства концессионера – ООО «Морской торговый порт “Лавна”» – по строительству угольного терминала «Лавна» и обязательства концедента – Федерального агентства морского и речного транспорта – по обеспечению транспортной доступности с завершением строительства объектов I этапа «Развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива» проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» до конца 2020 года.
Росморречфлоту предписано в течение 5 рабочих дней направить ООО «Морской торговый порт “Лавна”» проект концессионного соглашения, а концессионеру – в течение месяца подписать соглашение.
В обязательства концедента по соглашению входит принятие изменений в нормативный правовой акт Минтранса, утверждающий перечень портовых сборов, взимаемых в портах РФ, в целях обеспечения взимания концессионером навигационного или инвестиционного сбора.
При этом оговорено, что концессионер при наличии у него возможности оказывает содействие концеденту в обеспечении функционирования объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «ст. Выходной — мостовой переход через р. Тулома – ст. Мурмаши 2 – ст. Лавна» путем привлечения финансирования для строительства этих объектов в порядке и на условиях, которые установлены концессионным соглашением.
Предусмотрена выплата платы концедента в целях компенсации затрат концессионера на привлечение финансирования строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «ст. Выходной – мостовой переход через р. Тулома – ст. Мурмаши 2 – ст. Лавна» с даты ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения или даты ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «ст. Выходной – мостовой переход через р. Тулома – ст. Мурмаши 2 – ст. Лавна» (в зависимости от того, что наступит позднее).
Согласно приложению к основным условиям концессионного соглашения, размер капитальных вложений в угольный терминал составит 24 млрд рублей, в жд линию ст. Лавна – комплекс по перегрузке угля – 900 млн рублей.
На первом этапе (декабрь 2020 года) пропускная способность терминала должна составить 9 млн тонн угля, на втором этапе (декабрь 2021 года) – 18 млн тонн в год.
Параметры операционной акватории терминала должны обеспечивать прием балкеров Capesize дедвейтом до 150 тыс. тонн и длиной до 290 м с осадкой до 17,5 м.
Планируется, что в состав комплекса будут входить:
- железнодорожный грузовой фронт (без приемоотправочного парка и внешних подходов): установка восстановления сыпучести, устройства для размораживания грузов, здания вагоноопрокидывателей, здания для трансбордера, выгрузочные железнодорожные пути, станция разгрузки поврежденных вагонов, железнодорожные весы, пост электрической централизации,
- складская зона: открытые складские площадки для угля, пересыпные станции, установки грохотов и дробилок (устанавливаются в пересыпной станции), пробоотборные установки (устанавливаются в пересыпной станции), конвейерно-транспортная система,
- морской грузовой фронт: причалы для расчетных судов с судопогрузочными машинами, причал для портофлота, помещения для размещения пункта пропуска через границу,
- административно-хозяйственная зона: административное здание со столовой, служебно-бытовое здание,
- зона энергетических сооружений: энергоцентр, площадка газораспределительного пункта, склад сжиженного углеводородного газа,
- зона служебных и вспомогательных объектов: ремонтно-механическая мастерская, материальный склад,
- открытые площадки: складская с навесом, ремонтная, для стоянки колесной техники, для стоянки автотранспорта, гараж для хранения, технического обслуживания и ремонта автотранспорта проектируемого комплекса, топливозаправочный пункт для автотранспорта проектируемого комплекса,
- площадка пожарного депо,
- здания и сооружения инженерного обеспечения,
- насосные станции,
- очистные сооружения,
- сооружения транспортной безопасности,
- внутриплощадочные автомобильные дороги и проезды, железнодорожные пути, примыкание подъездного железнодорожного пути к ст. Лавна в соответствии с актом выбора места примыкания железнодорожного пути, подъездной путь необщего пользования до границы угольного терминала, мостовой переход через реку Малая Лавна, инженерные коммуникации, иные искусственные сооружения.
С полным текстом распоряжение можно ознакомиться в файле ниже.
Напомним, что закладка капсулы, символизирующей начало строительства комплекса перегрузки угля «Лавна», состоялась весной этого года.