Первая СПГ-бункеровка танкера «Совкомфлота»

Концессия по Лавне

  • На сайте правительства РФ опубликовано распоряжение от 1 октября 2018 года №2111-р «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов инфраструктуры морского порта Мурманск».

    Распоряжение подготовлено Минтрансом России в соответствии с решениями по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры севера России 21 апреля 2017 года в Мурманске.

    Документом определены основные условия концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры (операционная акватория и средства навигационного оборудования)

    Основными условиями предусмотрены обязательства концессионера – ООО «Морской торговый порт “Лавна”» – по строительству угольного терминала «Лавна» и обязательства концедента – Федерального агентства морского и речного транспорта –  по обеспечению транспортной доступности с завершением строительства объектов I этапа «Развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива» проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» до конца 2020 года.

    Росморречфлоту предписано в течение 5 рабочих дней направить ООО «Морской торговый порт “Лавна”» проект концессионного соглашения, а концессионеру – в течение месяца подписать соглашение.

    В обязательства концедента по соглашению входит принятие изменений в нормативный правовой акт Минтранса, утверждающий перечень портовых сборов, взимаемых в портах РФ, в целях обеспечения взимания концессионером навигационного или инвестиционного сбора.

    При этом оговорено, что концессионер при наличии у него возможности оказывает содействие концеденту в обеспечении функционирования объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «ст. Выходной – мостовой переход через р. Тулома – ст. Мурмаши 2 – ст. Лавна» путем привлечения финансирования для строительства этих объектов в порядке и на условиях, которые установлены концессионным соглашением.

    Предусмотрена выплата платы концедента в целях компенсации затрат концессионера на привлечение финансирования строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «ст. Выходной – мостовой переход через р. Тулома – ст. Мурмаши 2 – ст. Лавна» с даты ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения или даты ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «ст. Выходной – мостовой переход через р. Тулома – ст. Мурмаши 2 – ст. Лавна» (в зависимости от того, что наступит позднее).

    Согласно приложению к основным условиям концессионного соглашения, размер капитальных вложений в угольный терминал составит 24 млрд рублей, в жд линию ст. Лавна – комплекс по перегрузке угля – 900 млн рублей.

    На первом этапе (декабрь 2020 года) пропускная способность терминала должна составить 9 млн тонн угля, на втором этапе (декабрь 2021 года) – 18 млн тонн в год.

    Параметры операционной акватории терминала должны обеспечивать прием балкеров Capesize дедвейтом до 150 тыс. тонн и длиной до 290 м с осадкой до 17,5 м.

    Планируется, что в состав комплекса будут входить:

    • железнодорожный грузовой фронт (без приемоотправочного парка и внешних подходов): установка восстановления сыпучести, устройства для размораживания грузов, здания вагоноопрокидывателей, здания для трансбордера, выгрузочные железнодорожные пути, станция разгрузки поврежденных вагонов, железнодорожные весы, пост электрической централизации,
    • складская зона: открытые складские площадки для угля, пересыпные станции, установки грохотов и дробилок (устанавливаются в пересыпной станции), пробоотборные установки (устанавливаются в пересыпной станции), конвейерно-транспортная система,
    • морской грузовой фронт: причалы для расчетных судов с судопогрузочными машинами, причал для портофлота, помещения для размещения пункта пропуска через границу,
    • административно-хозяйственная зона: административное здание со столовой, служебно-бытовое здание,
    • зона энергетических сооружений: энергоцентр, площадка газораспределительного пункта, склад сжиженного углеводородного газа,
    • зона служебных и вспомогательных объектов: ремонтно-механическая мастерская, материальный склад,
    • открытые площадки: складская с навесом, ремонтная, для стоянки колесной техники, для стоянки автотранспорта, гараж для хранения, технического обслуживания и ремонта автотранспорта проектируемого комплекса, топливозаправочный пункт для автотранспорта проектируемого комплекса,
    • площадка пожарного депо,
    • здания и сооружения инженерного обеспечения,
    • насосные станции,
    • очистные сооружения,
    • сооружения транспортной безопасности,
    • внутриплощадочные автомобильные дороги и проезды, железнодорожные пути, примыкание подъездного железнодорожного пути к ст. Лавна в соответствии с актом выбора места примыкания железнодорожного пути, подъездной путь необщего пользования до границы угольного терминала, мостовой переход через реку Малая Лавна, инженерные коммуникации, иные искусственные сооружения.

    С полным текстом распоряжение можно ознакомиться в файле ниже.

    Напомним, что закладка капсулы, символизирующей начало строительства комплекса перегрузки угля «Лавна», состоялась весной этого года. 

    Распоряжение

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.10.2018
    APM Terminals достиг договоренности о продаже своей доли в терминале в Измире. Покупателем выступает […]
    07.12.2018
    «Мимо плывет СПГ. Вот вам источник для газификации, надо этот газ положить на берег»
    27.12.2018
    «Усть-Лужский контейнерный терминал» начал переваливать уголь. Как сообщили SeaNews в Global Ports, первая партия […]
    08.05.2018
    Итоги первого квартала 2018 года
    22.10.2018
    О том, как работает концессия в транспортной сфере и какие перспективы у такого вида […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.