Фрахтователи и трейдеры вернулись к работе после глобального зернового мероприятия. По данным судового брокера «Руфко», фрахтовая деятельность на Азовском море весьма активна, и начиная с понедельника на рынке появляется много грузовых предложений.
С прошлой недели ставки на всех основных маршрутах увеличились на $1. По мнению некоторых судовладельцев, предстоящая ледовая кампания может также повлиять на дальнейший рост рынка.
Однако, по прогнозам «Руфко», долгосрочный прогноз весьма благоприятен, и интенсивного ледяного формирования ранее, чем с середины – второй половины декабря не ожидается.
В случае, если торговля не пострадает от экономических последствий, то в конце года можно ждать традиционного подъема фрахтовой деятельности в попытках закрыть годовые торговые контракты и, конечно, последующий период затишья в новогодние праздники с обычным для этого времени нисходящим трендом.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $48-49 за тонну (из Ейска – $46-47 за тонну).
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют порядка $46-47 за тонну (из Ейска – $44-45 за тонну).
Каспийский рынок остается на том же высоком уровне, отмечают в «Руфко». Наступает зима, и все больше и больше грузов перемещаются из внутренних портов и котируются на отгрузку из Астраханского порта. Стальные грузы также увеличивают давление на этот сегмент.
Было объявлено, что речные шлюзы будут работать до 1 декабря, однако фактическое ледообразование в Волгограде ожидается к середине следующего месяца.
Ставки на перевозку пшеницы из Астрахани на Иран составляют $54-57 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.