Усилившиеся ветра и ухудшившиеся погодные условия в районе Дании, Германии, а также Средней Балтики и Финского Залива на прошлой неделе начали приводить к задержкам судов. Пока речь не шла о появлении спотовых позиций на рынке, однако фрахтователи с отгрузками из портов в зоне циклона предъявляли грузы к перевозке на даты начиная с 45 недели и позже, в надежде «поймать» вынужденно задержавшееся судно.
Особенно активны были трейдеры древесины, которые надеялись до введения ледовых ограничений заключить контракты на максимально возможное количество грузов по минимальной ставке фрахта.
В Северной Европе и в районе Бискайского залива наблюдалась тенденция к появлению спотовых позиций, в связи с чем фрахтователи вели себя более уверено. Это пока не отразилось на общем уровне фрахта, однако время от времени судовладельцы стали давать некоторую «слабину», особенно в случаях, если речь идет о кругорейсах на Балтийском море.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.