Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 41

Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 41

  • На 41 неделе фрахтовые ставки на рынке Черного моря не изменились и находятся на уровне предыдущих двух недель.

    По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на доставку партии пшеницы судами прибрежного плавания на Мраморное море из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составляют $21 за тонну, из портов восточного (Поти, Батуми) и западного (Варна, Бургас, Констанца) побережья Черного моря – $18 за тонну.

    Ставки на перевозку лома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море составляли $19 за тонну, из портов западного побережья – $17 за тонну.

    Ставки на перевозку угля из портов западного и северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море сохранились на уровне прошлых недель и составляли $15 за тонну и $17 за тонну соответственно.

    В связи с введением турецкими властями усложненной процедуры оформления для импорта российского зерна некоторые фрахтователи засомневались, смогут ли они произвести отправку.

    По данным «Глогос Проекта», судам, заходящим в турецкие порты с датой коносамента позже 9 октября этого года, таможенные органы не разрешают осуществлять выгрузку, судно превращается в плавучий «зерновой склад».

    Для выгрузки товара нужен легализованный инвойс, который можно получить путем аккредитации компании-грузоотправителя на осуществление экспортных операций. А для прохождения аккредитации необходимо собрать пакет документов и заверить в консульстве/представительстве Турции, но на данный счет четких инструкций со стороны турецкого правительства нет.

    Многие судовладельцы оказались в подвешенном состоянии, не понимая, состоится ли рейс или он будет отменен. В результате судовладельцы начинают работать со следующим грузом, а позже выясняется, что судно не будет канцеллировано. Все это приводит к взаимному недопониманию и финансовым потерям для фрахтователей, отмечают в «Глогос Проекте».

    По данным компании, трейдеры ожидают, ставки фрахта неизбежно пойдут вниз, так как за полторы недели после объявления новых правил оформления документации для зерновых, направляющихся в Турцию, во избежание рисков турецкие импортеры успели законтрактовать около 600 тыс. тонн пшеницы у альтернативных поставщиков (Украины, Румынии, Франции), что эквивалентно двухмесячной норме поставок из российских портов.

    Это означает, что в ближайшие два месяца, даже при отмене новых требований к документации, активность турецких импортеров будет существенно снижена, что напрямую повлияет на снижение ставок фрахтового рынка региона.

    Противоположные прогнозы у судовладельцев – ставки фрахта пойдут вверх, так как в регионе сохраняется избыточное предложение грузов на различных направлениях. Судовладельцы уверены, что, даже если количество отправок на Турцию уменьшится, они легко смогут найти альтернативные рейсы по высоким ставкам.

    Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.05.2017
    На 21 неделе года спотовые ставки на европейском трейде выросли, а на североамериканском — […]
    14.06.2017
    По данным CTS, совокупный объем морских контейнерных перевозок по итогам первых четырех месяцев 2017 […]
    03.04.2017
    По итогам 1 квартала 2017 года погрузка на сети РЖД увеличилась на 3,8% по […]
    07.07.2017
    По итогам января-мая 2017 года российский экспорт необработанных лесоматериалов составил 7,8 млн кубометров – […]
    08.12.2017
    Суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок за 10 месяцев 2017 года составил 133,9 млн […]
    14.07.2017
    Федеральная антимонопольная служба опубликовала разъяснения «О порядке Публикации международными морскими контейнерными перевозчиками стоимости перевозки». […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.