Неделя прошла под знаком неожиданных новостей и противоречивых чувств.
По данным судового брокера Руфко, понедельник начался с высокой активности и сравнительно высоких уровней ставок с прошлой недели, однако затем стало известно об ужесточении требований со стороны Турции по ряду позиций агропродукции российского происхождения.
Согласно информационному письму Gafta (Международная ассоциация торговли зерном и кормами) от 09.10.2017, новый регламент распространяется на отдельные виды сельскохозяйственной продукции, которые экспортируются из России в Турцию.
Как поняли участники рынка, каждый коммерческий счет на пшеницу, сырое подсолнечное масло, сушеный горох, рис-сырец, подсолнечную муку и твердую пшеницу следует отправлять коммерческому атташе турецкого посольства в России, чтобы получить подтверждение / одобрение. Эта процедура вступает в силу с 9 октября 2017 года, отмечают в Руфко.
Сообщалось также, что никаких требований по получению одобрения для любых видов грузов, которые был отправлен до этой даты (т.е., до 09.10.2017), не требуется.
В свете возникшей неопределенности некоторые трейдеры решили отказаться от новых продаж в Турцию. Однако к резкому падению грузопотоков это не привело, рынку всегда нужно время, чтобы отреагировать на все изменения.
Но уже сейчас заявки на конец октября и начало ноября начинают выставлять с ожиданием более низких ставок фрахта. В случае, если ситуация с новыми правилами продлится достаточно долго, можно ожидать тенденции к снижению ставок.
Тем временем спотовые ставки остаются на высоком уровне.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $36-38 за тонну.
Ставки на порты юго-восточной части Черного моря составляют $34-36 за тонну.
Рынок в Каспийском регионе испытывает сильную нехватку свободного тоннажа. Как следствие, фрахтователи теперь борются друг с другом за каждое судно под отправки из внутренних речных портов или Астрахани и предпочитают заключать долгосрочные контракты на зимний период.
Однако, если в Азовском море оправдается прогноз по снижению ставок, значительная часть судовладельцев под российским флагом может остаться на зиму на Каспии, и это изменит там фрахтовый тренд.
Будучи тесно завязан на ситуацию с торговлей, фрахтовый рынок будет реагировать на все ее изменения соответствующим образом – как в Азовском море, так и на Каспии.
Ставки на перевозку пшеницы из Астрахани на Иран составляют $42-44 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.