Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря

Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря

  • Неделя прошла под знаком неожиданных новостей и противоречивых чувств.

    По данным судового брокера Руфко, понедельник начался с высокой активности и сравнительно высоких уровней ставок с прошлой недели, однако затем стало известно об ужесточении требований со стороны Турции по ряду позиций агропродукции российского происхождения.

    Согласно информационному письму Gafta (Международная ассоциация торговли зерном и кормами) от 09.10.2017, новый регламент распространяется на отдельные виды сельскохозяйственной продукции, которые экспортируются из России в Турцию.

    Как поняли участники рынка, каждый коммерческий счет на пшеницу, сырое подсолнечное масло, сушеный горох, рис-сырец, подсолнечную муку и твердую пшеницу следует отправлять коммерческому атташе турецкого посольства в России, чтобы получить подтверждение / одобрение. Эта процедура вступает в силу с 9 октября 2017 года, отмечают в Руфко.
    Сообщалось также, что никаких требований по получению одобрения для любых видов грузов, которые был отправлен до этой даты (т.е., до 09.10.2017), не требуется.

    В свете возникшей неопределенности некоторые трейдеры решили отказаться от новых продаж в Турцию. Однако к резкому падению грузопотоков это не привело, рынку всегда нужно время, чтобы отреагировать на все изменения.

    Но уже сейчас заявки на конец октября и начало ноября начинают выставлять с ожиданием более низких ставок фрахта. В случае, если ситуация с новыми правилами продлится достаточно долго, можно ожидать тенденции к снижению ставок.

    Тем временем спотовые ставки остаются на высоком уровне.

    На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $36-38 за тонну.

    Ставки на порты юго-восточной части Черного моря составляют $34-36 за тонну.

    Рынок в Каспийском регионе испытывает сильную нехватку свободного тоннажа. Как следствие, фрахтователи теперь борются друг с другом за каждое судно под отправки из внутренних речных портов или Астрахани и предпочитают заключать долгосрочные контракты на зимний период.

    Однако, если в Азовском море оправдается прогноз по снижению ставок, значительная часть судовладельцев под российским флагом может остаться на зиму на Каспии, и это изменит там фрахтовый тренд.

    Будучи тесно завязан на ситуацию с торговлей, фрахтовый рынок будет реагировать на все ее изменения соответствующим образом – как в Азовском море, так и на Каспии.

    Ставки на перевозку пшеницы из Астрахани на Иран составляют $42-44 за тонну.

    Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.01.2017
    По итогам 11 месяцев 2016 года перевозки грузов российским транспортом составили 6 млрд 908,2 […]
    21.06.2017
    По итогам 2016 года Россия занимает пятое место после Китая, Японии, Индии, США в […]
    21.11.2017
    По итогам 9 месяцев 2017 года объем российского экспорта необработанного алюминия снизился на 18% […]
    07.07.2017
    По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам января-июня 2017 года продажи легковых и коммерческих […]
    18.05.2017
    В январе-апреле 2017 года контейнерооборот Шанхая составил 12,66 млн TEU — на 8,6% больше, […]
    25.07.2017
    Суммарный контейнерооборот терминалов DP World составил по итогам первого полугодия 2017 года почти 34 […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.