По данным Dynamar, по итогам января-августа по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число списанных контейнеровозов увеличилось на 16 судов. При их суммарная вместимость уменьшилась на 9,4 тыс. TEU. В январе-августе 2017 года было отправлено на разделку 126 контейнеровозов совокупной вместимостью 359,2 тыс. TEU.
По данным Bimco, в последнее время отмечается значительное снижение числа судов, ушедших на слом. Дело в том, что начало года было ознаменовано большим объемом списания. В январе было отправлено на разделку 34 контейнеровоза, тогда как за тот же период 2016 года было списано всего 2 судна. Совокупная вместимость списанного в январе флота, соответственно, также была в 16 раз выше, чем годом ранее.
Однако в последние месяцы произошел существенный спад продажи судов на утилизацию, несмотря на то, что цены на списанные суда находятся на достаточно высоком уровне. Так, в определенный момент в августе объем списания с начала года оказался даже ниже, чем на туже дату в 2016 году – впервые в этом году.