17 августа в истории транспортной отрасли

17 августа в истории транспортной отрасли

  • 1890 год. Родился Ральф Титор – американский изобретатель системы круиз-контроля. Титор в 12 лет вместе с двоюродным братом построил собственный автомобиль, изготовив вручную многие детали. В 1912 году, закончив Пенсильванский университет, Ральф занимается бизнесом и изобретательством. Среди его творений: метод балансировки роторов паровых турбин, газонокосилка и даже замки и держатели для спиннинговых катушек. Все это не было бы так удивительно, если бы не одно обстоятельство – Ральф Титор был слеп с пятилетнего возраста. Именно слепота Титора и стала причиной появления круиз-контроля. Однажды он ехал на автомобиле со своим адвокатом, обсуждая какие-то дела. Адвокат, слушая Титора, давил на «газ», а во время своих ответных реплик непроизвольно отпускал педаль. В результате такого движения Титора сильно укачало, и он решил придумать устройство, которое обеспечивало бы равномерное движение с заданной скоростью без нажатия на педаль акселератора. На реализацию идеи ушло десять лет. Среди других вариантов названий были: ‘Controlmatic’, ‘Touchomatic’, ‘Pressomatic’ и ‘Speedostat’. Патент на свое изобретение Титор получил в 1945 году, а на серийном автомобиле система впервые была установлена в 1958 году. Этим автомобилем был Chrysler Imperial. В 1988 году имя Ральфа Титора было занесено в американский Зал автомобильной славы.

    1915 год. Американский инженер Чарльз Ф. Кеттеринг получает патент №1150523 на автомобильный электрический стартер.

    17 августа в истории транспортной отрасли1977 год. Советский атомный ледокол «Арктика» первым из надводных кораблей достиг Северного полюса Земли. 9 августа атомоход под командованием капитана Юрия Кучиева после перезарядки реакторов и тщательной подготовки вышел из Мурманска и взял курс к северной оконечности Новой Земли. Руководил экспедицией министр морского флота Т.Б.Гуженко. В экспедиции принимали участие более 200 человек. В задачи ученых входило не только достичь Северного полюса, но и проверить возможности нового ледокола, спущенного на воду всего за пять лет до начала экспедиции, его устойчивость к постоянным столкновениям со льдами. Миновав пролив Вилькицкого, «Арктика» в море Лаптевых по 130-му меридиану повернула на север. 15 августа ледокол пересек 85-й градус северной широты и вошел в приполюсный район. 17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол, преодолев мощный ледяной покров Центрального полярного бассейна (толщина льда достигала трех метров), впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. За 7 суток 8 часов атомоход преодолел 2528 миль. Исполнилась вековая мечта моряков и полярных исследователей многих поколений. Экипаж и участники экспедиции отметили это событие торжественной церемонией поднятия Государственного флага СССР на десятиметровую стальную мачту, установленную на льду. За 15 часов, которые атомоход провел на вершине Земли, ученые выполнили комплекс исследований и наблюдений. Перед уходом с полюса моряки спустили в воды Северного Ледовитого океана памятную металлическую плиту с изображением Государственного герба СССР.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.07.2017
    1917 год. Зарегистрирована торговая марка «BMW». 1936 год. Из цеха Ярославского автомобильного завода выехал […]
    25.04.2017
    1720 год. Вышел петровский морской регламент, действовавший до конца века и называвшийся «Книга устав […]
    09.03.2017
    По итогам первых двух месяцев этого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых […]
    10.04.2017
    1912 год. В свое первое плавание отправился знаменитый "Титаник". Корабль вышел из Саутгемптона и […]
    19.01.2017
    1736 год. Родился Джеймс Уатт, вошедший в историю как создатель паровой машины. Он привел […]
    08.02.2017
    Ледокол «Капитан Драницын» подключен к береговым электросетям, сообщает пресс-служба правительства Чукотского автономного округа. Судно […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.