1896 год. Британский парламент принял поправку к Locomotive Act, которая разрешила автомобилям перемещаться по дорогам со скоростью 14 миль в час, а в городах –12 миль в час. Закон вступил в силу 14 ноября 1896 года.
1958 год. Катастрофа Ту-104 под Хабаровском. Погибли 64 человека — на тот момент крупнейшая авиакатастрофа в СССР, первая катастрофа реактивного авиалайнера в стране.
1914 год. Через Панамский канал прошло первое судно. Инициатива строительства принадлежала французской акционерной компании во главе с прославленным строителем Суэцкого канала Фердинандом Лессепсом. Пышная театрализованная церемония закладки Панамского канала в устье реки Рио-Гранде состоялась 1 января 1880 года.
Однако проектные ошибки, постоянно тормозившие строительные работы, вкупе с трескуче-лживой рекламой и многочисленными финансовыми злоупотреблениями принесли акционерам колоссальные денежные убытки и спровоцировали грандиозный международный скандал. Строительство приостановили. Начались громкие судебные процессы. И слово «Панама» стало синонимом крупномасштабной финансовой аферы.
В конце 1898 года французское правительство предложило президенту США Уильяму Маккинли выкупить право на прокладку Панамского канала за 40 миллионов долларов. Американская компания возобновила строительные работы и успешно довела их до конца. Общая протяженность Панамского канала составила 81,6 км. Минимальная высота над уровнем моря – 83 м. Минимальная ширина по дну – 150 м. Глубина шлюзов – 12,5 м. Время прохождения судов через канал – 7–8 часов, пропускная способность – 36 судов в сутки.
15 августа 1914 года судоходство из Атлантического океана в Тихий через Панамский перешеек было открыто – по каналу прошло первое судно, им стало судно пароход «Энкон». Но официальное открытие состоялось лишь 12 июня 1920 года, после чего канал фактически вступил в строй.
1966 год. Министерство внешней торговли СССР и компания «FIAT» заключили соглашение о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автозавода и его строительстве в СССР. Документ, давший жизнь советской марке «Жигули», подписали в Москве замминистра внешней торговли Владимир Сушков и президент «FIAT» Витторио Валетта.
1968 год. Компания BMW представила флагманский седан новой серии, получившей внутризаводское обозначение Е3 (ее также называли New Six). Впервые за послевоенное время автомобиль BMW оснастили рядным шестицилиндровым мотором М30. При объеме 2,5 литра он развивал мощность 150 л.с. Поэтому седан обозначили индексом 2500. Появившаяся в 1969 году версия с 2,8-литровым двигателем (170 л.с.) соответственно получила индекс 2800.
Новая серия, по замыслу руководства фирмы, должна была нарушить господство Mercedes в классе люксовых седанов. BMW 2500 и 2800 отличались просторным и комфортным кожаным салоном, безупречной сборкой, высокой коррозионной стойкостью кузовов. Автомобили оснастили дисковыми тормозами спереди и сзади (что по тем временам было редкостью даже для люксовых машин) и передней подвеской МакФерсон. Более дорогая модель 2800 получила самоблокирующийся дифференциал и заднюю саморегулирующуюся подвеску. Автомобили имели «фирменную» управляемость и отличную динамику. В 1971 году появилась упрощенная (в плане люксовых опций) версия модели 2800, предназначенная специально для продажи в США. Она получила название Bavaria и пользовалась за океаном большим успехом.
Модели 2500 и 2800 считаются прародителями 5-й серии BMW. А вот из появившихся в 1972-74 годах версий с 3-х и 3,2-литровыми двигателями «выросла» 7-серия. Серия E3 выпускалась до 1977 года, когда ей на смену пришла первая «семерка» Е23.
1972 год. Стартовал первый в истории АВТОВАЗа пробег – всесоюзный авторейд «Жигули-72».
2002 год. Американская авиакомпания «National Airlines» объявила о своём решении перевозить 11 сентября всех пассажиров за символическую плату в 1 доллар США.