1814 год. Английский изобретатель Дж. Стивенсон провел первое испытание паровоза. Его главное назначение – транспортировка угля на шахте. Свой первый паровоз Стивенсон называет «Блюхер» в честь прусского генерала, одержавшего победу над Наполеоном. Первый паровоз Стивенсона привлек к себе внимание, и в последующие 5 лет он строит еще 16 паровозов.
1878 год. Шведско-финский геолог и географ, исследователь Арктики, мореплаватель, историко-картограф, член Стокгольмской АН Нильс Адольф Эрик Норденшельд начал первую экспедицию Северным морским путем. В 1878—1879 годах Норденшельд на пароходе «Вега» впервые осуществил сквозное,с зимовкой в пути, плавание Северо-восточным проходом из Атлантического океана в Тихий и через Суэцкий канал вернулся в Швецию (1880), впервые обойдя таким образом всю Евразию.
1909 год. Француз Л. Блерио первым пересек на аэроплане Ла-Манш.
1913 год. Из Санкт-Петербурга стартовало автомобильное турне по Центральной и Южной России на автомобиле «Руссо-Балт». Четверо энтузиастов – Нагель, Гейман, Оцуп и механик Александр (фамилию его история не сохранила) проехали на отечественной машине 10 670 км, из которых более 6 тыс. км пролегли по проселочным дорогам.
1997 год. В Москве началось экстремальное приключение российских энтузиастов, целью которого стало восхождение на высочайший пик Европы — Эльбрус (высота 5621 м) на серийном автомобиле Land Rover Defender 90.
2006 год. Сингапурское судно «Cougar Ace» перевозило автомобили из Японии в Канаду. Оно вышло из Японии 22 июля с почти 5000 машин на борту. По неизвестной причине огромный автомобилевоз 25 июля накренился почти на 80 градусов. Экипаж (22 человека) надел гидротермоизоляционные костюмы, покинул судно и был спасен находившимися поблизости судами. В районе бедствия был отмечен разлив нефтепродуктов.
Сразу же началась операция по спасению судна. 24 августа завершилась откачка льяльных и грязных вод, был заполнен балластный танк №3, после чего крен судна уменьшился до 3 градусов. Потом судно поставили на ровный киль и повели на буксире в Портленд, штат Орегон.
Самое удивительное – большая часть автомобилей на борту уцелела, настолько качественным было крепление их к палубе. В мировой практике спасательных работ на море аналогов этой операции нет. В немалой степени помог элемент удачи – отсутствие сильного волнения и ветра в этой части Тихого океана.