15 июня в истории транспортной отрасли

15 июня в истории транспортной отрасли

  • 1844 год. Американский изобретатель Чарльз Гудъир (1800-1860) патентует метод вулканизации резины. Его изобретением потом воспользуются другие, а сам изобретатель умрет практически в нищете, задолжав кредиторам 200 тыс. долларов.

    1924 год.  Компания «Форд» произвела свой 10-миллионный автомобиль.

    1936 год. Итальянский FIAT начал серийное производство знаменитого «мышонка» – FIAT 500 «Тополино» конструкции Данте Джакозы.  До 1955 года было выпущено более 519 тысяч этих машин.

    Подготовка серийного производства автомобильчика шла стремительными темпами. Джакоза выбрал для машины классическую компоновку, хотя, как следует из его мемуаров, уже четко представлял себе преимущества переднеприводной схемы. Двигатель он вынес далеко вперед, за пределы колесной базы, и закрепил его на раме консольно, подобно авиамотору на раме фюзеляжа. А поскольку радиатор превратил бы капот в подобие поросячьего «пятачка», хитроумный Джакоза разместил его позади двигателя. В стремлении максимально упростить конструкцию ее создатель отказался от водяного насоса: вода циркулировала в системе охлаждения по принципу термосифона – благодаря разности температур. Не было у машины и бензонасоса – топливо поступало к карбюратору самотеком, потому что бензобак емкостью 22 литра разместился высоко под капотом. И еще: чтобы сделать четырехцилиндровый двигатель предельно коротким, Джакоза задал ему крошечный диаметр цилиндров – всего 52 мм, а коленчатый вал уложил на двух опорах! Примитивизм был лейтмотивом всей конструкции «Zero-A». Машина получила раздвижные стекла в дверях, у багажника отсутствовала наружная крышка, «дворник» был всего один (перед водителем), а бамперы предполагалось устанавливать за дополнительную плату.

    Хоть авто и было рассчитано на двоих, некоторые автолюбители умудрялись вместить в его салон четверых, а то и даже пятерых. Маленькие рессоры не выдерживали такой нагрузки, поэтому поздние модели «Тополино» взамен ¼-эллиптических приобрели полуэллиптические рессоры. Также, поняв, что потребители все равно не остановятся в своих попытках «впихнуть» в крошечное авто как можно больше народу, производители стали предлагать съемные детские сиденья в количестве двух штук, которые устанавливались в багажнике «Мышки».

    Автомобиль развивал скорость до 85 км/ч и расходовал примерно 6 литров бензина на сто километров.

    1967 год. В Ленинграде спускается на воду дизельно-электрический ледокол «Георгий Седов».

    1998 год. Указом президента России Бориса Ельцина N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Государственная автомобильная инспекция МВД РФ (ГАИ) переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения МВД РФ (ГИБДД).


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.10.2017
    1898 год. Первый в мире ледокол «Ермак», построенный в Англии на заводе Армстронга по […]
    27.06.2017
    1865 год. Учреждено Министерство путей сообщения России. 1909 год. Даймлер представил трехлучевую звезду в […]
    31.08.2017
    1899 год. На вершине горы Маунт-Вашингтон (США) высотой 1917 м впервые появился автомобиль – […]
    28.08.2017
    1851 год. Открыто сквозное железнодорожное движение между Санкт-Петербургом и Москвой. В этот день из […]
    05.04.2017
    1910 год. Во Франции запрещены поцелуи… на железной дороге. Причиной запрета были названы возникавшие […]
    31.03.2017
    1897 год. Открыт железнодорожный мост через реку Обь. Стальные конструкции мостовых ферм общим весом […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.