8 ноября в истории транспортной отрасли

8 ноября в истории транспортной отрасли

  • 1909 год. Заводской гонщик Benz Виктор Хемери, управляя автомобилем Benz 200PS, достиг скорости 202,7 км/ч, впервые в истории превысив двухсоткилометровую отметку. Заезд проводился на бетонной гоночной трассе Брукландс в Британии. Автомобиль строился специально для установления рекорда. Его оснастили мотором невиданного объема – 21,5 литра. Он развивал 200 л.с. при 1600 об/мин и весил 407 кг. Впоследствии было построено еще несколько экземпляров такого автомобиля, на которых было установлено 5 мировых рекордов скорости. В рекламных целях обозначение Benz 200PS заменили на более эффектное Blitzen-Benz (Молниеносный Бенц).

    1957 год. С конвейера автомобильного завода Sachsenring (бывшего завода Audi) в городе Цвиккау сошел первый «народный» восточногерманский автомобиль Trabant. Свое название он получил в честь запущенного месяцем ранее в СССР первого искусственного спутника Земли (Trabant в переводе с немецкого «Спутник»). Эмблема в виде стилизованной буквы S обозначала название предприятия.

    Первая модель с индексом Р50 оснащалась двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом всего лишь 500 куб.см и мощностью 18 л.с. Бензонасоса не было, топливо поступало к карбюратору самотеком из расположенного прямо под капотом бензобака. Зато рулевое управление было современным – реечным. Но главной «изюминкой» являлся кузов. Его остов изготовлялся из стальных штамповок, а вот все навесные панели были дуропластовыми. Дуропласт – материал на основе фенопласта с наполнением из отходов хлопкового производства. Благодаря ему Trabant был практически неуязвим для коррозии и весил всего 620 кг.8 ноября в истории транспортной отрасли

    Автомобиль продержался в производстве 34 года, пережив только одну серьезную модернизацию. За это время отношение немцев к машине, подобно отношению советских граждан к «горбатому» «Запорожцу» трансформировалось от насмешливо-издевательского к ностальгически-нежному. Всего было выпущено более 3 миллионов экземпляров.

    1968 год. На конференции ЮНЕСКО, проходившей в Вене, 68 государств подписали Конвенцию о дорожном движении. Цель документа – повышение безопасности движения путем стандартизации и упорядочения правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов в разных странах мира.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.03.2017
    1906 год. Зарегистрирована компания «Роллс-Ройс». 1936 год. Собран первый серийный образец автомобиля ГАЗ-М1. Первый […]
    17.03.2017
    1907 год. Возвращаясь из Ливерпуля, судно «Suevic» село на мель. Компания «White Star» решила […]
    14.11.2017
    1896 год. В Великобритании сняты ограничения на передвижение автомобилей, введенные в 1865 году. По […]
    25.05.2017
    1932 год. Циркуляром Главного Управления рабоче-крестьянской милиции утверждены «Мероприятия по развертыванию пропаганды вопросов безопасности […]
    19.01.2017
    1736 год. Родился Джеймс Уатт, вошедший в историю как создатель паровой машины. Он привел […]
    05.12.2017
    1664 год. В проливе у северной оконечности Уэльса затонул фрегат “Меней”. Погибли все члены […]
    27.07.2017
    1663 год. В Англии принят третий Навигационный акт, требовавший, чтобы все товары из Европы […]
    08.08.2017
    1875 год. Родился основатель японской Mazda Дзюдзиро Мацуда (1875-1952). 1916 год. В одной из […]
    19.07.2017
    1799 год. Император Павел I утвердил создание в Иркутске Российско-Американской Компании для освоения Аляски. […]
    20.04.2017
    1932 год. В Ленинграде завод «Промет» освоил выпуск первых отечественных бензино-раздаточных колонок. 1934 год. […]
    15.11.2017
    1815 год. Первый рейс первого русского парохода «Елизавета» из Петербурга в Кронштадт и обратно. […]
    28.06.2017
    1648 год. Начало экспедиции русских мореходов под руководством Семена Дежнева, в ходе которой был […]

  • Войти