14 марта в истории транспортной отрасли

14 марта в истории транспортной отрасли

  • 1899 год. Открыта железнодорожная ветка Пермь-Котлас, строившаяся по указу Николая II с 13 мая 1895 года на государственный счет. Впоследствии она стала одной из крупнейших железнодорожных магистралей России и стала соединять Сибирь и Урал с Центральной Россией.

    1923 год. Создание Российского общества добровольного воздушного флота, «Добролёт», отца современного «Аэрофлота».

    Акционерное общество «Добролёт» имело уставной капитал от государства в два миллиона золотых рублей. Остальные средства привлекались по народной подписке. Главной задачей тогда было  создание гражданской авиации страны: почтовые, грузовые, пассажирские перевозки, аэрофотосъемка местности, работа в интересах сельского хозяйства, подъем самой авиационной промышленности.

    Уже через два месяца было собрано более 500 000 рублей золотом на закупку самолетов для «Добролёта». В московском представительстве компании «Юнкерс» заказано 14 самолетов «Юнкерс Ф-13». Своих авиаспециалистов в «Добролёте» тогда не было, поэтому летчиков, механиков и штурманов выделял Рабоче-Крестьянский Красный воздушный флот (РККВФ – так в 1923 году назывались Военно-воздушные силы РСФСР).

    В июле 1923 года в «Добролёт» поступила первая партия из четырех самолетов, названных «ВСНХ» (Всесоюзный Совет Народного Хозяйства), «ОДВФ» (Общество Друзей Воздушного Флота), «Промбанк» и «Червонец». Открылась первая внутренняя регулярная пассажирская авиалиния «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.
    На собранные трудящимися средства с 1923 по 1928 год было построено около 400 воздушных судов.

    Вскоре Совет Труда и Обороны СССР утвердил ориентировочный план развития воздушных линий. Предусматривалось проложить и освоить трассы Москва – Петроград – Западная граница, Нижний Новгород – Казань, Казань – Саратов, Баку – Казах – Тифлис, Ташкент – Алма-Ата, Ташкент – Аулие-Ата, Бухара – Термез – Душанбе. Летчикам и изыскателям будущих воздушных путей приходилось на лошадях преодолевать километры дорог, гор и пустынь.  И уже к 1929 году “Добролет” эксплуатировал девять всесоюзных линий общей протяженностью 12146 км. Велись изыскания для линии Москва – Владивосток, готовилось открытие линии Хабаровск – Николаевск – Сахалин, Архангельск – Котлас – Сыктывкар.

    Всего за семь лет силами «Добролёта» было перевезено 47 тысяч пассажиров, протяженность линий составила 26 тысяч километров, перевезено 408 тонн грузов. Сейчас это кажется не такими большими цифрами, но это была самая заря авиации, когда и цельнометаллических самолетов еще не было.

    В 1930 году "Добролёт" был преобразован в Управление воздушного флота, а в 1932 году – в «Аэрофлот».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.04.2017
    Подписано семистороннее соглашение об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай – […]
    11.01.2017
    1913 год. В Париже с улиц исчезает последний омнибус на конной тяге. А В […]
    01.11.2017
    Авиакомпания «Волга-Днепр» поделилась опытом единовременной доставки 30 легковых автомобилей Mercedes в Анголу. Машины были […]
    07.09.2017
    Грузовые перевозки между Россией и Китаем в 2016 году увеличились на 19%, рост в […]
    15.11.2017
    Новосибирский филиал «Первой грузовой компании» впервые осуществил отправку контейнеров. Как пояснили SeaNews в компании, […]
    13.06.2017
    1854 год. Родился Чарльз Пасронс, английский судостроитель, создавший первую паровую турбину. 1891год. Состоялась закладка […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.