1703 год. По Указу Петра I началось строительство канала между Цной и Тверцой, соединившего воды Балтики с Волгой. Стал возможен великий судоходный путь от Санкт-Петербурга до Астрахани. Этому первому в России судоходному каналу предстояло соединить не только две реки, но и два моря: Каспийское и Балтийское. Тверецкий канал положил начало Вышневолоцкой водной системе, соединившей Санкт-Петербург со всей Россией. На вышневолоцкие «перекопные работы» было приказано выслать 400 плотников, 5000 пеших работников и 1000 работников с лошадьми и телегами. Начальником строительства был назначен царский стольник князь Матвей Гагарин. А техническое руководство царь поручил пяти голландским «слюзным мастерам» во главе с Адрианом Гаутером. Согласно преданию, Пётр I прошёл пешком от реки Цны до реки Тверцы, и сам наметил трассу будущего канала. Работа по рытью канала велась вручную, лопатами, в тяжелейших условиях болотистой местности.
Весной 1709 года Тверецкий канал длиной 2811 метров и шириной 15 метров был закончен. Барки по большой воде прошли через канал. Газета «Ведомости» писала, что «начатое дело Божией помощью в совершенство приведено». Канал стал называться Гагаринским, а ещё позже – Тверецким.
1856 год. Американский пароход “Пасифик“, имея 186 человек на борту, исчез, выйдя из Ливерпуля. Не найден до сих пор.
1903 год. Родился Виталий Грачев, конструктор полноприводных автомобилей (ГАЗ-61, ГАЗ-67Б, ЗИС-485, ЗИЛ-135Б и других).
2005 год. Российскому ледоколу “Красин” удалось проложить в антарктических льдах канал для танкера, везущего топливо к американской полярной станции “МакМердо”.