7 января ледоколы ФГУП «Росморпорт» успешно завершили сложнейшую ледокольную проводку судов «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» в порт Певек, тем самым обеспечив доставку строительных материалов в самый северный морской порт России, сообщает пресс-служба «Росморпорта». Впервые в истории Северного морского пути (СМП) ледоколы продлили период активной навигации по данному маршруту до января, обеспечив сквозной переход транспортных судов от западной до, практически, восточной границы акватории СМП.
Доставка около 10 тысяч тонн генеральных грузов в порт Певек необходима для строительства причальной стенки с целью обеспечения стоянки плавучей атомной теплоэлектростанции.
14 декабря караван судов в составе т/х «Иоганн Махмасталь» и т/х «Синегорск» под ледокольной проводкой дизель-электрического ледокола Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» «Капитан Драницын» вышли из морского порта Архангельск на акваторию Северного морского пути. 28 декабря суда достигли пролива Санникова, отделяющего море Лаптевых от Восточно-Сибирского моря.
В связи со сложной ледовой обстановкой: высоким сжатием льдами, которое достигало максимальных 3 баллов, по решению руководства предприятия, от пролива Санникова караван судов двигался под ледокольной проводкой ледокола «Капитан Драницын», а также заблаговременно направленного в район плавания второго дизель-электрического ледокола «Капитан Макаров».
В дальнейшем силами ледоколов ФГУП «Росморпорт» будет произведена околка льда на акватории и у причалов морского порта Певек для обеспечения возможности швартовки и разгрузки судов.