В январе-ноябре, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и коммерческих автомобилей составили почти 1,3 млн единиц. Это на 12% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. По итогам ноября продажи выросли по сравнению с ноябрем предыдущего года на 0,6% – до 132,3 тыс. автомобилей.
«Ноябрьские продажи сделали этот месяц первым за последние почти 2 года (с декабря 2014), когда была достигнута положительная динамика от года к году. Хорошо, что, в конце концов, есть повод сказать об этом, но слишком рано делать выводы о смене тренда. Сейчас все внимание приковано к декабрю, у которого есть потенциал продемонстрировать, что рынок продолжает двигаться в правильном направлении», – прокомментировал достигнутые результаты председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
В ноябре лидером продолжает оставаться Lada, увеличившая объем продаж по сравнению с аналогичным месяцем 2015 года на 18% до 25,5 тыс. автомобилей. На второй строчке снова разместился Hyundai, нарастив продажи на 4% до 15,8 тыс. единиц. KIA опустилась на третье место рейтинга. Ее продажи при этом поднялись по сравнению с ноябрем прошлого года на 4%, составив 14,6 тыс. автомобилей. Renault сохраняет за собой четвертое место, увеличив продажи на 13% до 11,6 тыс. единиц. Toyota – на пятой позиции, ее объем продаж достиг 8,1 тыс. автомобилей – на 7% больше, чем за аналогичный месяц 2015 года.
Значительно увеличили продажи в ноябре такие марки как Foton (в 16 раз), Smart (в 4,5 раза), Jaguar (в 3,7 раза) и Volkswagen коммерческие автомобили (+61%). Существенно сократили продажи SsangYong (-97%), Geely (-80%), Brilliance (-79%) и Alfa Romeo (-75%).