На текущей неделе ситуация на фрахтовом рынке Азово-Черноморского региона продолжает оставаться напряженной. Причиной тому послужил ряд факторов – продолжительный период плохой погоды и низкий уровень воды в азовских портах, что привело к задержкам судов.
По данным судового брокера Руфко, дефицит судов при оживлении торговой деятельности приводит к увеличению фрахтовых ставок, которые иногда могут достигать крайне высокого уровня.
Еще одним фактором, работающим на подъем ставок, является сезонное увеличение отгрузок угля из портов Азовского моря, что оттягивает большое число судов «река-море».
Разрыв между ожиданиями и предложениями судовладельцев и фрахтователей может доходить до $4-5, поэтому переговоры по каждой сделке идут очень тяжело.
Ставки на отправку пшеницы из Ростова в порты Мраморного моря составляют $26-27 за тонну. На порты юго-восточной части Черного моря на этой неделе пшеницу можно отправить по $24-25 за тонну.
Вступили в силу ледовые ограничения в Азовском море, поэтому значительное количество судов уже ушли с рынка из-за невозможности задействовать их в период зимней навигации. И если торговая активность в регионе не снизится, то уровень фрахтовых ставок продолжит расти.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.