Сегодня на Х международном форуме «Транспорт России» ФГУП «Росморпорт» и АО «Зерновой терминал КСК» подписали соглашение о взаимодействии по реализации проекта «Реконструкция зернового терминала грузооборотом 2,5 млн тонн в год с увеличением мощности до 4 млн тонн в год». По информации Росморпорта, документ предусматривает взаимодействие сторон при проектировании и строительстве (реконструкции) причалов № 40А, 40, 41, 2, 3 морского порта Новороссийск в целях обеспечения безопасности мореплавания и увеличение грузооборота на зерновом терминале КСК на 1,5 млн тонн в год. Реализация проекта предусмотрена Дорожной картой развития до 2020 года морских портов Азово-Черноморского бассейна, утвержденной председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым.
Отметим, что согласно проекту «Программа развития Зернового терминала КСК» увеличение пропускной способности терминала предполагается до 5 млн тонн. В настоящее время пропускная способность зернового терминала составляет 3,5 млн тонн с возможностью принимать зерно автомобильным и железнодорожным транспортом, накапливать судовые партии в силосах емкостью 116 тыс. тонн единовременного хранения и осуществлять погрузку на глубоководных причалах. Инвестиционная программа расширения мощностей КСК предусматривает два этапа. На первом, в 2017-2018 годах, планируется расширение и строительство новых железнодорожных и автомобильных подъездных путей, а также строительство силосов. На втором этапе, завершение которого предполагается в 2019 году, планируется построить дополнительный причал для судов дедвейтом 100 тыс. тонн (post-Panamax) и отдельный причал для маломерных судов.
По данным АО «КСК», в октябре 2016 года через зерновой терминал было отгружено более 420 тыс. тонн зерновых – рекордный уровень месячной перевалки терминала. По итогам 10 месяцев КСК перевалил свыше 1,5 млн тонн.