Европейская комиссия одобрила слияние компаний Hapag-Lloyd и United Arab Shipping Co. (UASC), в результате чего будет создан пятый по величине контейнерный оператор в мире. По информации Еврокомиссии, условием является выход UASC из консорциума, работающего на трейде Северная Европа – Северная Америка.
«Очень важно, что рынки остаются открытыми, – сказала европейский комиссар по вопросам конкуренции Маргарет Вестагер. – Обязательства, предлагаемые Hapag-Lloyd, гарантируют, что слияние не приведет к росту цен на маршрутах между Северной Европой и Северной Америкой».
Hapag-Lloyd предложил прекратить участие UASC в консорциуме NEU1, в результате, позиции объединенного перевозчика на этих маршрутах будут сопоставимы с линиями Hapag-Lloyd сегодня, отметили в Еврокомиссии.
Хотя UASC продолжит работать как часть консорциума NEU1 в течение переходного периода, компания не будет обмениваться с другими линиями в составе консорциума антиконкурентной информацией. Комиссия пришла к выводу, что предложенная сделка не будет препятствовать конкуренции. Окончательное решение зависит от полного соблюдения обязательств.
Как ранее сообщал SeaNews, флот объединенной компании будет состоять из 237 судов средним возрастом 6,6 года суммарной вместимостью порядка 1,6 млн TEU. Глобальная доля рынка составит 7%.